Этрусская культура — один из самых загадочных и невероятных феноменов в истории мировой цивилизации. От других народов Древнего мира этруски отличались тем, что никогда не находились в моментах забвения, даже когда Рим подчинил себе этрусские города. В эти моменты знатные представители этрусского общества начинали играть важную роль в жизни римского общества — в какой-то степени они определяли лицо культуры нового Рима.
На территории Апеннинского полуострова этрусская цивилизация — одна из древнейших. Ее формирование как самобытного образования и уникального феномена произошло в 8 веке до н. э. В этот период на территории Этрурии происходит интенсивный процесс слияния соседских общин и образования городских поселений. В местах прохождения торговых путей процесс строительства городов происходит особенно бурно. Культура этрусской цивилизации оставила большой след в развитии архитектуры. К примеру, они были первыми, кто стали возводить здания с купольными сводами. Также этруски создали латинский алфавит, который встречается в большинстве европейских стран, а также римские цифры.
На высокой ступени развития находилось искусство, для которого был характерен реализм и стремление к передаче наиболее существенных черт. Сильнее всего реализм заметен в портретах, которые сегодня сохранились: в них абсолютно нет места идеализму. Этрусская вазопись производилась с VII по IV века до нашей эры и является основным элементом этрусского искусства. На нее оказала сильное влияние греческая вазовая живопись, и она следовала основным тенденциям стиля того периода. Помимо того, что этруски были самостоятельными производителями, они были основным экспортным рынком греческой керамики за пределами Греции, и некоторые греческие художники, вероятно, переехали в Этрурию, где богато украшенные вазы были стандартным элементом погребального инвентаря.
Фонд назван в честь Луиджи Ровати, врача, исследователя и фармацевтического предпринимателя, кавалера Труда и кавалера Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». В 1961 году он основал исследовательскую лабораторию Ротта в Монце, новаторскую биотехнологическую компанию, международного лидера в области исследований и разработки новых лекарств, что сделало ее одной из крупнейших итальянских транснациональных фармацевтических компаний.
Чувствительность к истории, археологии и исследованиям сегодня вдохновляет фонд, который развивает свои идеи в континууме между искусством и наукой, основой культурного производства в обществе знаний.
Древнее и современное искусство сосуществуют в музейных пространствах: более 200 произведений искусства, в том числе этрусские вазы, экс-воты, урны из пепла и бронзы, экспонируются наряду с шедеврами Лучо Фонтаны, Артуро Мартини, Пабло Пикассо и Энди Уорхола в плавной и увлекательной форме.
Музей Фонда Луиджи Ровати получил главную награду американской архитектуры 2020 года. Использование музея в качестве носителя, использование современных методов для отображения происхождения цивилизации, воссоздание славного культурного наследия для зрителей и черпание вдохновения из исторического опыта, чтобы улучшить способность справляться с будущими вызовами. Кроме того, из-за сложности конструкции этого здания «будущее» является не только понятием времени, но и высоким требованием к будущим инновациям и технологиям.
Музей Фонда Луиджи Ровати, расположенный на Корсо Венеция в Милане. Проект возник по призыву Фонда Луиджи Ровати. Исходя из того, что исторический дворец Боккони-Риццоли-Карраро 19-го века не изменился, он был отреставрирован и расширен, а также преобразован в музейное пространство с акцентом на показ важных коллекций этрусского периода.
Проект музея включает в себя перепланировку всей территории, реставрацию дворцового здания и садов XIX века, а также расширение двух подземных этажей. Подземная пристройка служит основным выставочным пространством для коллекции; первоначальное здание дворца создано для функций, связанных с деятельностью музея, включая книжный магазин, дизайнерский магазин, кафе, библиотеку, помещения для конференций и мероприятий, временную выставочную площадь, ресторан и офисы Фонда Луиджи Ровати.
Историческое здание Боккони-Риццоли-Карраро вновь откроется для публики, где будет размещена коллекция этрусских артефактов, исключительная коллекция из 700 ваз, датируемых 9-6 веками до нашей эры. Часть архитектурного проекта касается расширения подвала здания, а также строительства и оборудования подземного музея. Архитектор Кучинелла спроектировал каменные купола, напоминающие этрусские гробницы. Современное и высокотехнологичное пространство позволяет посетителям погрузиться в повествование выставки. Музей, площадь которого составит около 1500 квадратных метров, расположится на трех этажах. Вход становится стойкой регистрации с билетной кассой, кафе и книжным магазином. Часть коллекции, посвященная погребальному инвентарю, выставлена ??в высокотехнологичных подземных залах, а остальная часть размещена на первом этаже в залах, сохраняющих очарование ушедших времен. На втором этаже разместятся библиотека, конференц-зал и зона мастер-классов для детей. Система освещения проекта призвана улучшить качество восприятия света в пространстве и его использования. Его цель — подчеркнуть подземное измерение музея, создавая своеобразную полутьму, как в случае с подземными антропологическими сооружениями. В то же время, однако, он стремится подчеркнуть ценность выставленных объектов с помощью света, буквально выставляя их на свет, сохраняя при этом качество дерева, материалов, цветов и форм. Таким образом, свет идеально интегрирован в музейную технологию.
В подвале должна быть воссоздана подземная архитектура с тремя большими куполами, создающими мистическую, парящую атмосферу. Однако первый этаж будет преобразован в выставочное пространство. В проектах дизайна музейного освещения выставочное пространство представляет собой воспринимаемую среду, в которой объединяются экспозиции, дорожки, информационные системы и освещение. Световой дизайн играет важную роль, поскольку способствует зрительному комфорту, исключая неприятные ситуации. Конструкция света позволяет избежать нежелательных проблем, таких как неравномерность освещения экспонатов, тени, «размытие» света на выставочных поверхностях, блики и т.д.