Декоративно-прикладное искусство – это вид художественного творчества, который охватывает различные разновидности профессиональной творческой деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции.
Этот собирательный термин условно объединяет два обширных вида искусства: декоративное и прикладное. Иногда эту широкую область вместе с дизайном именуют предметным творчеством. В отличие от произведений изобразительного, или изящного искусства, предназначенных для эстетического и художественного восприятия и относящихся к чистому искусству, многочисленные произведения декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление или служить украшением в широком смысле этого слова...
Парижский Музей декоративно-прикладного искусства - Musee des Artsdecoratifs открылся в 1905 году, он по праву может считаться отражением того французского стиля, который известен всему миру. Фонды насчитывают около 150 000 экспонатов, 6 000 из которых представлены в постоянных экспозициях.
Наиболее интересны тематические залы, которые отражают стили эпох с XV по XX вв. Здесь воссоздан дух времени, интерьер и представлены характерные особенности объектов предметного мира той эпохи. Коллекции музея включают образцы великолепных обоев, предметов мебели и декора, а также посуду, статуэтки и игрушки из фарфора и стекла. Здесь можно увидеть множество экспонатов, изготовленных когда-то на Севрской мануфактуре, прекрасные ковры, сундуки. В Музее декоративного искусства также есть комнаты, посвящённые стилям ар-нуво, ар-деко и современным дизайнерам.
Концепция освещения галереи Galerie des Bijoux с драгоценными ювелирными и декоративными украшениями из золота, серебра, эмали и драгоценных камней была разработана швейцарским архитектором Роберто Остинелли совместно с кураторами экспозиции и реализована светодизайнерами фирмы iGUZZINI SpA с применением светильников моделей Palco и Laser Blade.
Авторам удалось создать в зале атмосферу, которая создает ощущение пребывания в «пещере Али-Бабы»... Это впечатление достигнуто резким контрастом между очень темным фоном окружения и высокой яркостью экспонатов, освещенных прецизионными пучками акцентирующего света.