+ 7 (495) 989-29-10

Освещение как инструмент визуального мерчендайзинга и коммуникации с потребителем

17.08.16

Вы задумывались о том, что делает некоторые бренды особенными, заставляя их стоять особняком среди других? Помимо таких важных составляющих как качество продукта, функциональность, сервис, репутация и прочее, существует, фактор, присущий, как правило, избранным – умение донести свою историю до потребителя. Ваша история это не год основания вашей компании, это то, почему потребитель должен купить именно ваш товар, почему он должен вам поверить и захотеть рассказать вашу историю другим. Это умение – то, что отличает торговую марку от Бренда. Торговое освещение – одна из важнейших составляющих вашей Истории, которую вы явно или неявно доносите до потребителя через самый эффективный - визуальный канал коммуникации. Грамотное торговое освещение это больше чем просто светильники для магазина, это стратегия взаимодействия с потребителем с целью донести до него свою историю, сделать его приверженцем Бренда, возвращать его в магазин снова и снова. Если вы хотите знать, как сформировать стратегию освещения торгового магазина, с чего начать и как подойти к процессу грамотно – эта статья для вас.

Презентация: Свет - как Фактор Укрепеления Силы Вашего Бренда

Общайтесь с ядром целевой аудитории

Подумайте о человеке, которому вы хотите рассказать свою Историю – от этого будет зависеть выбор освещения для магазина. Очевидно, Luxury-бренд собирается донести иную историю до потребителя, нежели магазин молодежной одежды. Держите в уме портрет вашего идеального клиента и помните несколько основных правил:

Дорогие покупки не терпят суеты. Когда человек заходит в магазин чтобы потратить ДЕНЬГИ, он, очевидно, хочет насладиться этим процессом сполна. Создайте комфортное, располагающее  к спокойному, неторопливому времяпрепровождению освещение торгового зала. Неяркий, спокойный свет нужно дополнить акцентными светильниками для того, чтобы полностью завладеть вниманием вашего покупателя и направить его нужным вам маршрутом.

Молодым людям, в силу физиологии и современного «клипового» мышления, гораздо труднее сосредотачиваться, и удерживать внимание на длительное время. Таким образом, у вас есть совсем немного времени, чтобы донести свою историю. Сделайте это ярко – достаточно высокий уровень освещенности торгового зала, акцентное освещение отдельных торговых зон способно активизировать внимание молодого клиента там, где это необходимо, кроме того, научно доказано, что яркий, но не раздражающий свет, поднимает настроение. Используйте эти знания для того, чтобы выстроить эффективный продающий маршрут в торговом зале и вовлечь посетителя во взаимодействие с вашим товаром.

Создайте лучший опыт покупок

Чем больше мы узнаем о психологии потребителя, тем больше мы понимаем, насколько важно настроение для покупок. Если ваш магазин создает позитивное настроение, клиенты хотят остаться дольше, будут с большей готовностью покупать, рекомендовать ваш магазин знакомым и чаще возвращаться за покупками. Хорошее освещение является одним из лучших способов влиять на настроение. С помощью торгового освещения вы можете создать интересную атмосферу, используя различные цвета, оттенки и контрасты. Разнообразные цветовые схемы,  позитивно скажутся на настроении покупателя и это то, к чему вы должны стремиться – делать вашего клиента счастливым. 

Определите правильный тип торгового освещения, чтобы донести вашу историю до потребителя

Когда вы знаете своего потребителя, определили свою целевую аудиторию и способ донести вашу историю, вы можете легко определить, какой именно тип торгового освещения вам нужен.

Если вы используете стандартные светильники с люминесцентными лампами для освещения магазина высокого класса, это способно произвести негативное впечатление на вашего покупателя. Дешевый, непривлекательный, тусклый свет способен снизить реальную ценность вашего продукта в глазах покупателя и отпугнуть его от покупки. С другой стороны, использование слишком эффектного и яркого света в магазине среднего уровня способно неверно донести вашу историю до потребителя, который скорее подумает - "боюсь, ничего не могу позволить себе здесь", и пройдет мимо, даже не взглянув на товар. Использование правильного торгового освещения чтобы привлечь Вашего клиента является важнейшей частью стратегии эффективного донесения вашей Истории до потребителя и повышения продаж. 

Центр вашей истории – то, как вы решаете проблемы клиентов

Как сделать покупателя приверженцем вашего Бренда? Создайте ценность - помогите ему решить его проблемы.

Определите вашего лучшего клиента. Поймите, почему он пришел именно к вам, в чем нуждается. Ваш клиент охотница за скидками – ищет дорогое платье на вечеринку, чтобы продемонстрировать свою уверенность и красоту? Или она ищет ювелирные украшения, которые будут ярко сиять в лучах софитов? Или же он ищет мощный электроинструмент, бросив взгляд на который в освещении, близком к естественному свету, вспомнит приятные летние дни, проведенные за городом в заботах и хлопотах, обустраивая свой дом? Дайте вашему клиенту то, что он ищет – решение его проблем и подарите ему эмоции, которые останутся даже тогда, когда пройдет ощущение новизны покупки. Как вы думаете, куда он придет в следующий раз, когда будет искать новые впечатления от покупок?

Рассказать вашу историю правильно не просто часть маркетинговой стратегии, это и есть сама стратегия. Грамотное торговое освещение – один из мощнейших инструментов, который поможет рассказать вашу Историю правильно, сделать ваших клиентов приверженцами и адвокатами вашего Бренда, увеличить продажи.

 

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: