“Pietà“ — одно из самых известных произведений изобразительного искусства в мире, столь же популярное, как, пожалуй, только «Тайная вечеря» и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.
По оценкам экспертов, в истории мировой культуры и искусства значимость скульптурной композиции «Пьета» сравнима только с гениальными творениями Леонардо да Винчи («Мона Лиза», «Последняя вечеря», « Спаситель мира»). Жизни и творчеству великого флорентийца посвящен увлекательный роман американского писателя Ирвинга Стоуна «Муки и радости».
· Мраморная Pietà - иконографическая сцена, на которой дева Мария оплакивает мертвого Христа, была создана 24-летним скульптором в 1499 году
· .Высота скульптурной группы, изображающей Деву Марию и тело Иисуса Христа, составляет 1,74 м, ширина — 1,95 м.
· Это единственная работа Буонарроти, созданная на рубеже XV-XVI столетий, которая была подписана Микеланджело , она выдвинула молодого скульптора в число первых мастеров эпохи Возрождения в Италии.
· «Пьета» открыла в творчестве Микеланджело период, отмеченный верой в торжество гуманистических идеалов Ренессанса, цельностью героических образов, классической ясностью монументального художественного языка. Для творческих исканий молодого Микеланджело показателен выбор значительной и ответственной темы - скорби Богоматери, оплакивающей умершего сына.
· Оригинал уже более 500 лет хранится в капелле правого нефа собора Св. Петра в Ватикане (Petersdom Vatican).
· По данным дирекции собора Св. Петра, «Пьета» ежедневно предстаёт перед взорами 40.000 -- 50.000 человек, входящими в собор. Копии скульптуры находятся во многих католических храмах мира.
· В 1972 году скульптура подверглась агрессии человека с неадекватной психикой, потребовалась длительная реставрация. Поэтому в целях надежной гарантии безопасности шедевра капеллу защитили листовой панелью из закаленного стекла. Еще одной превентивной мерой является ограничение расстояния приближения к капелле и строго определенные зоны, из которых можно рассматривать скульптуру.
Старый и новый варианты освещения «La Pietà Michelangelo»
Виолетта Росси & Гвидо Бланчи (Violetta Rossi & Guido BlanchI - основатели студии и топ-дизайнеры)
Высокий профессионализм и обширный опыт светодизайнеров, применивших светодиодные светильники iGuzzini из серии PALCO, позволил выбрать оптимальный уровень освещенности скульптуры с учетом общего рассеянного света в объеме капеллы и обеспечить идеальный моделирующий эффект сложной пластики скульптуры , гарантирующий комфортное 3D-восприятие всех её деталей.
Благодаря системе управления Dali система освещения разделена на группы, которые можно включать отдельно, а световой поток можно регулировать, что позволяет системе создавать различные световые сценарии.
«Северная сцена – Фокусировка на скульптуре», «Восточная сцена – скользящий свет», «Южная сцена – Полный свет» и «Западная сцена – общий, повседневный ».
В северном сценарии свет фокусируется на скульптуре благодаря светильникам Palco, установленным на шинопроводах , расположенных по обе стороны от пилястр, при этом освещение пола ниши, потолка и заднего фона сведено к минимуму.
При восточном сценарии скульптура освещается направленным лучом света с четко ограниченным углом рассеяния. Создается достаточно резкий контраст с окружающими теневыми зонами. Слабая освещенность сводов и фона создает обрамление вокруг скульптуры, а яркие отражения усиливают блеск мрамора, создавая мощный визуальный эффект с сильным эмоциональным воздействием.