Датский музей современного искусства «Louisiana Museum of Modern Art» находится в Хумлебеке, на берегу пролива Эресунн, в 35 км к северу от Копенгагена. Музей был открыт 14 августа 1958 года, входит в число самых посещаемых музеев Дании и в десятку самых популярных туристических достопримечательностей страны.
Музей имеет обширную постоянную экспозицию современного искусства со Второй мировой войны и до наших дней. Кроме того, постоянно проводит выставочные мероприятия. Здание музея также признано вехой в современной датской архитектуре и известно как синтез искусства, архитектуры и ландшафта.
300 000–500 000 посетителей в год делают «Луизиану» самым посещаемым музеем современного искусства в Скандинавии. Музей известен во всем мире своими значимыми тематическими выставками, а также динамичной и насыщенной культурной программой. .
Музей содержит обширную коллекцию живописи и скульптуры со времен Второй мировой войны по наши дни, включая произведения таких авторов как Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Ансельм Кифер, Альберто Джакометти, Пабло Пикассо, Ив Кляйн, Роберт Раушенберг, Асгер Йорн, Фрэнсис Бэкон, Макс Эрнст, работы русских авангардистов.
Помимо собрания современного искусства, представлена коллекция экспонатов доколумбовой эпохи, состоящая из более чем 400 объектов ( пожертвована музею Фондом Весселя Багге в 2001 году. Это личная коллекция Нильса Весселя Багге, датского танцора, хореографа и коллекционера из Калифорнии (1908-1990). .
Территория вокруг музея представляет собой ландшафтный сад скульптур, в котором представлены работы таких мастеров, как к Жан Арп, Макс Эрнст, Макс Билль, Александр Колдер, Анри Лорен, Луиза Буржуа, Жоан Миро и Генри Мур. Скульптуры размещены либо так, что их можно увидеть изнутри, в специальных скульптурных дворах, либо независимо в саду, образуя синтез с газоном, деревьями и морем.
Недавно, по решению дирекции музея произведена масштабная модернизация освещения экспозиционных залов , позволившая значительно оптимизировать энергетический баланс здания , сократить эксплуатационные расходы и существенно повысить качество освещения экспонатов.
После тендера, (в котором участвовали несколько европейских изготовителей музейных осветительных приборов), и их сравнительных тестов в специально оборудованной лаборатории - кураторы выставочного отдела музея и старший инженер-электрик Питер Тиммерманн остановили свой выбор на cветодиодных светильниках германской фирмы ERCO.
В течение нескольких месяцев произведена поэтапная замена старых светильников с галогенными лампами накаливания 50 и 100 Вт светодиодными PARSCAN 26 W, 48 w.
Всего в экспозиционных залах музея установлено более 400 новых светильников, которые обеспечили при 2-кратном снижении расхода электроэнергии высокое качество освещения картин и скульптур с соблюдением международных норм защиты светочувствительных экспонатов от переоблучения.
Большим преимуществом новой системы является возможность дистанционного регулирования режимов излучения светильников по технологии Casambi .