Ночной вид Портленда – столицы штата Орегон недавно обогатился привлекательным зрелищем: начала действовать цветодинамическая система декоративного освещения моста «для людей» - Tilikum Crossing, Bridge of the People.
Этот мост через реку Вилламет, функционирующий уже 40 лет, и в дневное время обращает на себя внимание изящной лёгкостью конструкции, высота которой над уровнем реки 55 м.
Архитектор моста - Donald McDonald (Сан-Франциско).
Сегодня мост в тёмное время суток стал уже престижным и репрезентативным визуальным символом Портленда. Он получил оценку экспертов (архитекторов - урбанистов), как фантастический симбиоз архитектуры, инженерного искусства и цветного света.
Авторы концепции цветодинамического освещения моста – художница Anna Valentina Murch и её супруг – дизайнер Doug Hollis.
Корпорация ETC (Electronic Theatre Controls) применила в своем проекте 178 прожекторов модели Desire D40 XTI, широкая цветовая гамма излучения которых удовлетворила пожеланиям авторов проекта.
Прожекторы закреплены как на специально предусмотренных консольных кронштейнах , так и на элементах конструкции сооружения.
Цветовой тон освещения моста меняется в зависимости от скорости течения, температуры воды, и локальных изменений глубины.
Необходимые сведения о вариациях состояния реки были получены с помощью научного отдела Геологического комитета США (U.S.Geological Survey), а затем трансформированы с использованием специальных технологий в соответствующие цифровые сигналы управления режимами светильников. Суммарная длина линий передачи сигналов составила 4500 м.
Управление осуществляется с удалённого процессора ETC Ion Remote Processor Unit (RPU), который последовательно воспроизводит сценарии освещения, запрограммированные в соответствии с вариантами изменяющихся условий состояния реки. Связь с исполнительными блоками прожекторов осуществляется оптоволоконными кабелями.
Базовым цветовым стимулом является температура воды, скорость течения влияет на продолжительность отрезка времени, в течение которого варьируется насыщенность цвета и интенсивность излучения светодиодов.
Изменяющаяся в зоне моста глубина реки «формирует» адекватные сигналы для дополнительных цветов подсветки, которые заметны на обоих пилонах и тросах, несущих конструкцию моста.
Поскольку какие-либо ремонтно-наладочные работы на мосту ночью, особенно на высоте, запрещены по соображениям техники безопасности, сложный процесс нацеливания и юстировки световых пучков прожекторов был прецизионно произведен в дневное время c применением специальных оптических устройств.