Проект, разработанный бюро светодизайна LICHT 01 Lighting Design(Гамбург), номинирован на премию «German Lighting Design Award 2020».
Ernst Heinrich Barlach (1870-1938). Немецкий экспрессионист – скульптор, художник, гравер, писатель.
Искусство Барлаха подверглось гонениям в фашистской Германии, поскольку многие его работы обличали ужасы войны.
В период Третьего рейха скульптору было запрещено работать, часть его произведений была изъята и уничтожена.
«Памятник павшим» (дерево,1929). (Это - копия, оригинал уничтожен фашистами. Композиция объединяет символические фигуры раненого, ополченца, молодого солдата, погибшего, матери, отца).
«Духоборец» (ангел, стоящий на волке).
Музей Ernst Barlach Haus построен в 1962 году в гамбургском парке «Jenischpark» в стиле «Bungalow architektur» по проекту архитектора Вернера Каллморгена (Werner Kallmorgen, 1902–1979).
Инициатором создания музея и спонсором строительства был Hermann F. Reemtsma (1892-1961) - друг Барлаха - меценат и коллекционер произведений изобразительного искусства. Он основал фонд «Ernst-Barlach-Gesellschaft – Stiftung Hermann F. Reemtsma».
https://www.barlach-haus.de/en/museum/architecture/
Музей Эрнста Барлаха (Ernst Barlach Haus) в год окончания строительства (1962).
Фасады музея Эрнста Барлаха после реконструкции 1995-1996 гг.
Осенью 2019 года была произведена основательная модернизация внутреннего освещения музея.
Премьера нового освещения была приурочена к 150-летию Эрнста Барлаха – 2 января 2020 года.
Применены светодиодные светильники с функцией «Tunable White», которая позволяет изменять цветовой оттенок излучения адекватно динамике дневного света, проникающего в залы в светлое время суток через боковые и потолочные светопроемы.
2 января 2020 года - день 150-летия Эрнста Барлаха.
Модернизация освещения музея финансировалась в рамках Национальной германской инициативы по защите климата Федеральным Министерством окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов АЭС. (BMU Bundesministerium für Umwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit).
Поэтому было необходимо достичь максимальной экономии электроэнергии и обеспечить контроль за её расходом.
Задача была успешно решена за счет применения осветительных технологий на базе светодиодов и эффективных цифровых систем светорегулирования.
Основным же требованием кураторов музея и искусствоведов была гибкая адаптация нового искусственного освещения к изменяющейся суточной и сезонной динамике параметров естественного освещения.
Естественно, что цветопередача выбранных источников света была одним из важнейших критериев качества освещения.
На крыше здания установлена группа светочувствительных датчиков, которые в режиме реального времени передают информацию системе управления об интенсивности и цветности излучения естественного освещения под открытым небом. Это позволяет реализовать соответствующие сценарии искусственного освещения экспонатов (с учетом требуемой защиты их от переоблучения).
Во всех типах светильников встроен LED-чип «Tunable White», позволяющий варьировать цветовой оттенок излучения (Тц = 2700-6000 К).
Светильники адресуются индивидуально и управляются по протоколу DALI. При этом каждый светильник можно «настроить» автономно (установить ту или иную величину излучаемого светового потока и цветовой температуры излучения светодиодов). Предусмотрен вариант группового управления светильниками.