Автор проекта –студия архитектурного освещения Eugenia Basabe Estudio de iluminación под руководством её основателя – архитектора и светодизайнера Евгении Басабе .
Проект, посвященный памяти «первой леди Аргентины», реализован в 2023 году и стал призером международного конкурса LIT Lighting design awards 2024
Архитектор и светодизайнер Eugenia Basabe + компания Electromilenio SRL.
Эвита (Эва) де Перон (1919-1952) – жена 39-го президента Аргентины Хуана Доминго Перона (1895-1974).
Эвита принимала активное участие в общественной жизни Аргентины, была одной из самых влиятельных женщин страны, основала «Фонд Эва Перон», который помогал социально незащищённым гражданам, строил приюты и больницы. Эвита лично встречалась с нуждающимися, больными сифилисом и лепрой, прикладывала руки к гнойным ранам бедняков .
В 1951 году по её инициативе право участвовать в выборах получили аргентинские женщины .
Эва Перон скончалась в 1952 году в возрасте 33 лет от онкологического заболевания.
В 2022 году, в 70-летнюю годовщину смерти Эвиты Перон, , в центре Буэнос-Айреса прошло многотысячное факельное шествие памяти провозглашенной народом Первой леди Аргентины...
Мария Эва Дуарте де Перон- Эвита (7 мая 1919,— 26 июля 1952,) — аргентинская актриса и политический деятель, первая леди Аргентины, жена 39-го президента Хуана Перона.
С 15 лет Эвита работала моделью, радиоведущей и актрисой в Буэнос-Айресе. На записи одной из радиопередач она и повстречала президента Аргентины Хуана Перона, и вскоре они поженились.
После победы Хуана на выборах Эва стала одной из самых влиятельных женщин страны. Она играла важную роль в правительстве, хотя официально не занимала никакого поста. В то же время она основала благотворительный фонд помощи бедным.
Эвита Перон умерла от рака матки 26 июля 1952 года в Буэнос-Айресе. Её забальзамированное тело было выставлено на обозрение, пока её мужа не свергли. Тогда останки перевезли в Милан и похоронили там под вымышленным именем. После возвращения Хуана Перона к власти её снова перезахоронили в Аргентине.
О жизни Эвиты Перон режиссёр Эндрю Ллойд Вебер поставил мюзикл «EVITA», который позже лёг в основу одноимённого фильма с Мадонной в главной роли.
В музее Эвиты собрана часть насыщенной и противоречивой истории Аргентины ХХ века.
Во время президентства Хуана Перона, поместье богатой семьи было преобразовано в дом для бедных женщин и их детей, приехавших в Буэнос-Айрес из провинций в поисках лучших возможностей.
Их обеспечили едой, кровом, обучили ремеслу и предоставили несколько месяцев достойного проживания.
На одной из старых музейных фотографий видно как эти семьи уютно собираются у камина, в окнах уютно мерцает нежное тепло огня....
Этот фото-сюжет явился для Евгении Басабе отправной точкой разработки свето-цветовой композиции освещения фасада.
Дизайнеры учли социальный и исторический контекст места.
Здание Музея Эвиты расположено в Palermo - тихом жилом районе Буэнос-Айреса, Задача освещения состояла в том, чтобы при минимальных затратах электроэнергии выделить музей светом при умеренных уровнях яркости и адекватным цветовым оттенком , не привнося при этом дискомфорта жителям окружающих домов и не «загрязняя» небо рассеянным вверх светом .
Здание внесено в список охраняемых исторических памятников архитектуры столицы Аргентины, Поэтому при монтаже осветительных приборов соблюдались строгие меры сохранности строительных материалов.
Светодизайнерам удалось убедить магистрат города в изменении размещения нескольких светильников уличного освещения (и небольшом снижении интенсивности их излучения) вблизи музея с тем, чтобы они не мешали воспринимать освещенный фасад здания.
Евгения Басабе лично участвовала на всех стадиях проекта – от разработки концепции освещения до завершения монтажа светильников и сети питания.
Локальное освещение каждого архитектурного фрагмента фасада было тщательно продумано с тем, чтобы проявить пластику лепных украшений, исключить слепящее действие и минимизировать «световое загрязнение» окружающей здание воздушной среды.
Это было достигнуто соответствующим выбором светораспределения светильников – их световые пучки прецизионно достигали фасада, не выходя за его контуры, бесполезное рассеяние света было исключено.
В светильниках использованы светодиоды тепло-белого света, излучение которых визуально воспринимается как свет «старых» ламп накаливания ( Тц = 2700 К)
Потребляемая мощность всех осветительных приборов фасада составила менее 250 Вт (!)