5 место. «Отдых Святого Семейства на Пути в Египет» – Герард Давид
«Отдых Святого Семейства на Пути в Египет»
· Дата создания: 1515 год
· Размеры: 81 х 58 сантиметров
«Отдых Святого Семейства на Пути в Египет» – это картина Герарда Давида (годы жизни 1460-1523) – человека, которого можно смело назвать последним ранним нидерландским художником того периода истории. На полотне изображается сцена, которая предположительно имела место быть в рассказе о Бегстве в Египет из Евангелия от Матфея.
Сам отдых специально не упоминается, но, тем не менее, именно он и стал популярной темой в истории искусства. Давид создал несколько подобных картин, в том числе и гораздо более яркую версию с тем же названием, которая в наши дни является частью коллекции Национальной Галереи Искусства в Вашингтоне, округ Колумбия (столица США).
6 место. «Венера Фригида» – Питер-Пауль Рубенс
«Венера Фригида»
· Дата создания: 1614 год
· Размеры: 145,1 х 185,6 сантиметров
«Венера Фригида» – это название одного из многочисленных шедевров Питера-Пауля Рубенса (годы жизни 1577-1640) – фламандского живописца, большую часть своей жизни прожившего и проработавшего в Антверпене. В начале XVII столетия он много путешествовал по Италии и провёл на территории страны почти десять лет.
Название данной работы было заимствовано у римского драматурга по имени Теренс, который утверждал следующее:
«Без Цереры и Вакха Венера Замёрзнет».
Именно поэтому у произведения имеется и альтернативное название – «Замёрзшая Венера». Иными словами, данная работа с участием Венеры является метафорой того, что любовь никак не может выжить без еды и вина.
7 место. «Поклонение Волхвов» – Питер-Пауль Рубенс
«Поклонение Волхвов»
· Дата создания: 1624-1625 годы
· Размеры: 447 х 336 сантиметров
«Поклонение Волхвов» – ещё одна монументальная картина в творчестве Питера-Пауля Рубенса и одна из, по крайней мере, четырёх совершенно разных версий, созданных им про этот конкретный эпизод из жизни Иисуса Христа. В конце концов, история трёх королей была крайне популярной темой в искусстве той поры.
Это третья версия сюжета, которую он завершил вскоре после того, как впервые написал данную сцену в 1609 году. Самая первая версия композиции в наши дни является частью коллекции Музея Прадо в Мадриде – столице Испании. Другие её версии можно запросто разыскать в Лионском Музее Изобразительных Искусств (Лион, Франция) и в часовне Королевского Колледжа в Кембридже (графство Кембриджшир, Англия).
8 место. «Как Старые Поют, Так и Молодые Щебечут» – Якоб Йорданс
«Как Старые Поют, Так и Молодые Щебечут»
· Дата создания: 1638-1640 годы
· Размеры: 118,4 х 188,5 сантиметров
«Как Старые Поют, Так и Молодые Щебечут», также известная как «Старики Поют, Юноши Щебечут», является замечательным произведением искусства в карьере Якоба Йорданса (годы жизни 1593-1678) – современника Питера-Пауля Рубенса и ещё одного ведущего фламандского художника XVII века, творившего в эпоху барокко.
Это самая первая версия данного предмета, которая в основе своей представляет собой визуальную репрезентацию одной из фламандских пословиц. Её вторая версия была полностью завершена примерно в то же время и является частью коллекции Музея Изящных Искусств Валансьена (Валансьен, Франция). Она намного ярче, нежели полотно из Королевского Музея Изящных Искусств Антверпена.
9 место. «Интрига» – Джеймс Энсор
«Интрига»
· Дата создания: 1890 год
· Размеры: 89,5 х 149 сантиметров
«Интрига» – это название увлекательной картины кисти Джеймса Энсора (годы жизни 1860-1949) – одного из самых влиятельных бельгийских живописцев в истории этой страны. Данную работу можно назвать как более приближённый взгляд на своеобразные фигуры в масках, которые доминируют в его самом известном произведении в карьере под названием «Въезд Христа в Брюссель на Масленицу 1889 Года» (1888 год).
На этом полотне изображается одиннадцать фигур, все они носят на своих лицах маски – часто повторяющийся сюжет в творчестве Энсора. Творение было описано как «гротескный групповой портрет», вдохновлённый масками, которые продавались в сувенирном магазине его семьи, специализирующемся на предметах, связанных с праздниками и карнавалом.
10 место. «Сидящая Обнажённая» – Амедео Модильяни
«Сидящая Обнажённая»
· Дата создания: 1917 год
· Размеры: 114 х 74 сантиметра
«Сидящая Обнажённая» – так называется одна из десятков картин обнажённой натуры, которые итальянский живописец по имени Амедео Модильяни (годы жизни 1884-1920) написал в период с 1916 по 1919 годы. Некоторые из них были представлены на единственной персональной выставке художника в Париже в 1917, которая вызвала в художественном сообществе немалый шок.
Однако это только лишь добавило известности данным картинам, потому как в наши дни они являются одними из самых ценных произведений искусства на планете Земля. Другая версия работы под названием «Лежащая Обнажённая» (1917-1918 годы) в 2015 году была продана с молотка на аукционе «Christie’s» за колоссальную сумму в 170 405 000 американских долларов.