На светотехническом портале On-Light.de проект назван « Project of the Month January 2025 ).
Ведущий дизайнер концепции и проекта освещения – Кристиан Уитц (Бюро светодизайна Raumlabor Lichtplanung-Lichtgestaltung Christian Uitz (Германия).
Светодиодные прожекторы и светильники - iGuzzini illuminazione S.p.A, (Италия)
«Dreikönigskirche Frankfurt » - еще один впечатляющий пример профессионального светодизайна - в одном ряду с такими проектами, как модернизированные системы освещения Антверпенского и Брюссельского соборов).
Крупнейшая во Франкфурте-на- Майне лютеранская протестантская церковь (Dreikönigskirche - «Драйкёнигскирхе» ) построена в 1875 -1889 гг.по проекту Франца Йозефа Денцингера в неоготическом стиле из красного песчаника с штукатурной отделкой охристого оттенка.
Ступенчатые контрфорсы «Драйкёнигскирхе» её заостренные фронтоны боковых нефов и западный фасад с одной башней (высота 81 м) напоминают городские церкви южной Германии V века.
Во времена постройки церкви башня была вторым по высоте строением Франкфурта. Она «цитирует» язык дизайна башни расположенного напротив Франкфуртского собора (Frankfurter Dom) , не оспаривая его статус. Восьмигранный «капюшон) с заостренным концом возвышается на двух этажах квадратной формы..
Портал церкви в западной башне выходит на небольшую площадь. Главный неф простирается на пять отсеков. Три передних отсека окружены боковыми проходами с мощными галереями из песчаника. Галереи опираются на прессованные корзинчатые арки, их парапеты украшены филигранным узором. Хотя Денцингер взял эти стилистические элементы, а также сетчатый свод главного нефа и хор из формального языка поздней готики, древние круглые колонны относятся к более ранней эпохе.
В отличие от старой церкви, располагавшейся на этом месте, «Драйкёнигскирхе» не сливается с лабиринтом домов на берегу Майна, а стоит отдельно, немного углубившись внутрь района Заксенхаузен.
В церкви размещены витражи, реставрированные Чарльзом Кроделем (1956) и орган работы берлинского мастера Карла Шуке (1961).
Церковь внесена в список памятников архитектуры страны, раньше она была видна только днем, а теперь, после освещения, адекватно представлена ??на фоне панорамы Франкфурта.
Одна только неоготическая башня высотой более 80 м является выдающейся достопримечательностью, которую теперь можно увидеть в урбанистике франкфуртского горизонта даже ночью.
Авторами концепции нового освещения была тщательно продумана его свето-цветовая композиция....
Цветность излучения светильников и прожекторов выбрана в соответствии с цветовым оттенком облицовочных материалов (песчаника и шифера).
Для этого фасадные и фронтонные поверхности бокового нефа, а также фасадные поверхности главного нефа освещаются теплым белым светом Тц = 2700 К. Освещение осуществляется с помощью линейных светодиодных светильников Linealuce, управляемых по протоколу DALI,
Покрытые шифером крыши главного нефа и шпиля освещаются холодно-белым светом (Тц = 5000К), который соответствует их материальности. Установленные для этой цели точечные светильники iPro оснащены жалюзи и отрегулированы таким образом, чтобы свет не выходил за пределы здания. Это сводит к минимуму световое загрязнение окружающей воздушной среды..
Светильники крепились непосредственно к фасаду и оснащались специальной оптикой., формирующей светораспределение типа WallWash С одной стороны, этим достигается высокий уровень равномерности и пластичности, а с другой – свет «захватывается» на верхних краях карниза и остается на здании.
Миниатюрные светильники Palco «заливают» башни приятным теплым светом. Теперь неоготический шедевр конца XIX века,входящий в реестр объектов, охраняемых государством, благодаря обновлению освещения с прожекторами и светильниками непосредственно на фрагментах фасада выглядит оживленным и адекватно вписывается в ночной облик франкфуртского района Заксенхаузен, став его визуальным ориентиром.
Пластика всех сюжетно важных фрагментов церкви отчетливо воспринимается за счет «игры» света и теней ( этот необходимый моделирующий эффект освещения достигается соответствующей ориентацией световых пучков при заданном размещении осветительных приборов).
Осветительные приборы фирмы IGuzzini, примененные для освещения Dreikönigskirche
· iPro
· Palco
· Linealuce
Будучи дарственной церковью, священное здание принадлежит городу. Он отвечает за содержание, содержание и ремонт, а евангелическо-лютеранский приход имеет право «бессрочного пользования». Широкий спектр концертов, чтений и выставок делает церковь не только местом религиозных служб, но и культурным центром. Церковь также имеет туристическую привлекательность благодаря своему открытому расположению на берегу реки и историческому значению.Типична для неоготической архитектуры крытая шифером башня с ажурными, филигранными формами, остроконечными арками и увенчанными башенками контрфорсами, придающими зданию особую легкость и изящность. Фасад украшают песчаник Red Main и штукатурка светлой охры, которые придают зданию «теплый» , «уютный», эстетически привлекательный облик.Целью концепции освещения было воспроизвести основные архитектурные элементы и пропорции, которые ярко проявляются в ночном изображении, и подчеркнуть неоготическую архитектуру, создавая при этом спокойный вид, достойный памятника. Большие системы освещения на уровне здания на фасадах подчеркивают структуру, а светодиодные прожекторы меньшего размера подчеркивают узор и колонны. Здание зрительно осязаемо, за счет выверенной «игры» света и теней адекватно воспроизведена пластика сюжетно важных фрагментов архитектуры материала. Таким образом, церковь теперь визуально позиционирована и стала достопримечательностью ночной жизни Франкфурта.Чтобы свести к минимуму резкий контраст между технически выглядящими освещением и историческим зданием, фасадные светильники были покрыты специально изготовленными медными панелями, которые гармонично сочетаются с красным песчаником. Впечатляющая игра света и тени придает пластичность освещенному снизу узору.