Малые архитектурные формы, наполненные теплым светом.
Дизайнер одежды высокой моды Issey Miyake (1938-2022).
Оригами (яп., «сложенная бумага» — вид древнего японского декоративно-прикладного искусства - складывания фигурок из бумаги.
Технология «складывания» оказалась применимой при создании «скульптурных» светильников коллекции IN-EI из пленки волокнистого полиэтилентерефталата (ПЭТФ) – вручную легко осуществляется трансформация плоской формы «2D» в объемную «3D».
В коллекции отражены новаторские креативные идеи Issey Miyake в сочетании с философскими направлениями дизайна фирмы Artemide – “HUMAN LIGHT” и “RESPONSIBLE LIGHT”. (создание светильников и условий освещения, соответствующих потребностям и предпочтениям людей при максимальной энергоэкономичности и ресурсосбережении).
Светильники изготавливаются из единого куска пленки, они легко складываются, если не нужны, и так же легко раскладываются в случае необходимости. Все модели рассчитаны на применение светодиодных ламп.
Конструкционный и светотехнический материал – опаловая волокнистая ткань из ПЭТ- полиэтилентерефталата (сырье – переработанные бутылки для напитков из ПЭТФ).
Коллекция создана фирмой Artemide и инженерами-технологами её отдела Reality Lab в тесном сотрудничестве со всемирно известным японским модельером и дизайнером Issey Miyake . Все типы светильников были созданы с помощью компьтерного 3D-моделирования с визуализацией проектных варрантов.
В коллекции отражены новаторские креативные идеи Issey Miyake в сочетании с философскими направлениями дизайна Artemide – “HUMAN LIGHT” и “RESPONSIBLE LIGHT”. (создание светильников и условий освещения, соответствующих потребностям и предпочтениям людей при максимальной энергоэкономичности и ресурсосбережении).
ПЭТФ-пленка, использованная в светильниках, получена регенерацией утилизированной торговой тары из полиэтилентерефталата (бутыли для безалкогольных напитков и молочных продуктов).
Во всех светильниках применены светодиодные лаvпы последнего поколения.За счёт необычного 3-мерного облика и «Складчатой» Поверхности Большинство Моделей Воспринимаются Как Малые Светящиеся Архитектурные Формы Или Абстрактные Скульптуры. Объемность И Пластичность Сложным Формам Дополнительно Придает Мягкая Игра Света И Теней. Светильники Созданы С Помощью Компьютерного 3D-Моделирования.
Специальная Обработка Лицевой Поверхности Плёнки И Инновационная Технология 3D-Деформации Формы Позволяет Без Повреждения «Сжимать» Светильники До Образования Плоского Объекта. Это Значительно Облегчает Транспортировку И Складирование.
Несмотря На Достаточно Протяженные И Рельефные Объемы Светильников, Они Лишены Какого-Либо Внутреннего Формообразующего Каркаса.
Для Справки .....Полиэтилентерефталат (ПЭТФ)- Polyethylenterephthalat (PET) – Термопластичный Полиэфир Терефталевой Кислоты И Этиленгликоля, Получаемый Методом Поликонденсации. ПЭТФ – Один Из Самых Распространённых Конструкционных Полимеров, Широко Применяется При Изготовления Тары Для Безалкогольных Напитков И Жидких Молочных Продуктов, Защитных И Зеркализованных Плёнок, Текстильных Волокон И Других Изделий. Мировое Производство ПЭТФ Превышает 40 Млн.Т/Год. Отслужившие Изделия Из ПЭТФ Легко Утилизируются И Регенерируются Для Вторичного Использования.
Конструкционный и светотехнический материал – опаловая волокнистая ткань из ПЭТФ- полиэтилен-терефталата (сырье – переработанные бутылки из под напитков из ПЭТФ )
Название коллекции IN-EI с японского переводится как «тень, затененность, нюанс», а её тема - игра теней и света, световая иллюзия, создающая форму.
Дизайнер Эрнесто Гисмонди (Ernestо Gismondi), один из основателей Artemide, не сдерживал своего восхищения при презентации коллекции:
Эрнесто Гисмонди при открытии первой экспозиции светильников Иссея Мийаки в шоуруме Artemide не скрывал эмоций:
«... Когда Вы увидите эти светящиеся шедевры - они Вас взволнуют... Когда Вы их поймёте, - заглянете в будущее, которое мы считали недосягаемым и не могли себе представить таким прекрасным.......Я чрезвычайно горжусь сотрудничеством c Иссея Мийяки... Он постоянно подтверждает свою экстраординарную, артистическую приверженность к постоянному поиску нового... Мы разделяем творческие ценности модельера и дизайнера и его новаторское видение..... Технология «складывания» и «сворачивания» уходит корнями в древние традиции японской культуры ....»
ПЭТФ-пленка, использованная в светильниках, получена регенерацией утилизированной торговой тары из этого полимера (бутыли для безалкогольных напитков и молочных продуктов).
Во всех светильниках применены светодиодные модули последнего поколения.
За счёт необычного 3-мерного облика и «складчатой» поверхности большинство моделей воспринимаются как малые светящиеся архитектурные формы или абстрактные скульптуры. Объемность и пластичность сложным формам дополнительно придает мягкая игра света и теней. Светильники созданы с помощью компьютерного 3D-моделирования.
Специальная обработка лицевой поверхности плёнки и инновационная технология 3D-деформации формы позволяет без повреждения «сжимать» светильники до образования плоского объекта. Это значительно облегчает транспортировку и складирование.
Несмотря на достаточно протяженные и рельефные объемы светильников, они лишены какого-либо внутреннего формообразующего каркаса.
Kоллекция светильников ARTEMIDE s.p.a “IN-EI ISSEY MIYAKE” удостоена почетной премии «COMPASSO D'ORO» – 2014” (“Золотой циркуль“)
Премия “Compasso d´Oro ADI” («Золотой циркуль») присуждается Ассоциацией промышленного дизайна Италии (ADI) и уже более полувека является непререкаемым авторитетом в международных архитектурных и дизайнерских кругах. Приз был учреждён в 1954 году по инициативе итальянского архитектора и дизайнера Gio Ponti, (1891-1979).
Критерии для присуждения этого приза:
Лауреатами «Золотого циркуля» в разные годы были такие дизайнеры как: Eero Aarnio, Ron Arad, Rodolfo Bonetto, Achille Castiglioni, Kaj Franck, Konstantin Grcic, Herzog & de Meuron, Max Huber, Toyo Ito, Michele De Lucchi, Richard Meier, Flavio Poli, Ernesto Nathan Rogers, Richard Sapper, Gino Sarfatti, Philippe Starck. До 2014 года светильники ARTEMIDE удостаивались этого приза трижды: Eclisse (1967), Tolomeo (1989), Pipe (2002).
В 1994 году фирма получила еще один «Золотой циркуль» – за многолетнюю приверженность к инновациям в создании светильников с высокими светотехническими, эстетическими и экологическими показателями, а также за международное признание лейбла “LUCE - Design - Made in Italy”.
11 июня 2014 года в Милане “Compasso d´Oro” был присуждён фирме Artemide s.p.a. за коллекцию интерьерных светильников “IN-EI ISSEY MIYAKE”.
Эрнесто Гисмонди (президент ARTEMIDE s.p.a.); Мари Шалмель (Issey Miyake Studiо) после вручения «Золотого циркуля» в 2014 году
Исаму Ногучи (Isamu Noguchi,1904-1988 ) – знаменитый американский скульптор и дизайнер.
Интерьерные „светящиеся скульптуры“ из рисовой бумаги Shoji
Isamu Noguchi, 1947
В лондонской художественной галерее Barbican Art Gallery прошла ретроспективная выставка (30.09.2021- 09.01.2022), посвященная творчеству Исаму Могучи, которая в 2022-2023 гг. была показана в музеях Парижа, Вены, Цюриха, Берлина.
Эта экспозиция стала весьма значимым событием в культурной жизни современной Европы , т.к. последняя подобная ретроспективная выставка была проведена 20 лет назад.
Большой интерес у рядовых посетителей этих выставок, архитекторов по интерьеру и светодизайнеров вызвали «светящиеся скульптуры» из рисовой бумаги Shoji в коллекции «Akari Light Sculptures.
Американский скульптор и дизайнер японского происхождения Исаму Ногучи в 1950-е путешествовал по Японии и был впечатлен ширмами, зонтиками и фонарями, которые создавались из рисовой и шелковичной бумаги. Исаму Ногучи придумал светильники, в которых смешал традиции японского искусства оригами и американского дизайна. Первые модели, положившие начало целому семейству воздушных светящихся скульптур, были произведены на фабрике Ozeki в городе Гифу по традиционной технологии: бумага натягивалась на бамбуковые прутья и проволочный каркас,определяющий форму будущей «скульптуры».
Сам Ногучи называл свое творение как «светящиеся скульптуры». Дизайнер сумел найти гармонию традиционного японского искусства и европейского дизайна.