+ 7 (495) 989-29-10

Освещение выставки «Золотой век датской живописи» (1801-1864) в парижском дворце Petit Palais. Часть 1

27.08.24

Малый дворец (Пти-Пале, Petit Palais) , как и соседний с ним Гранд-Пале, (Grand Palais), были построены в 1897 году (к открытию Всемирной парижской выставки 1900 года).

Открытие выставки в Малом дворце Парижа, было широко освещено в СМИ и ознаменовано присутствием Её Королевского Высочества - принцессы датской Мари, второй супруги Его Королевского Высочества Иоахима, принца Датского.

Выставка была организована совместно Национальным музеем Стокгольма, Национальной галереей Дании (SMK, Копенгаген) и Парижским дворцом «Пти-Пале».

Представлены более 200 работ ведущих датских художников, творивших в начале и середине XIX века , в том числе Кристоффера Экерсберга, Кристен Кёбке, Мартинуса Рёрбай и Константина Хансена.

Выставке предшествовали многолетние исследования более чем полувекового периода в изобразительном искусстве Дании (названным «Золотым веком датской живописи») , что позволило предложить посетителям всесторонний анализ значимого для всей европейской культуры первой половины XIX в.

Экспозиция сфокусирована на ряде ключевых тем, отражающих социальные, политические, экономические и культурные особенности в Дании XIX века.

Выставка дает широкий обзор таких актуальных и знакомых тем, как жизнь в столице страны, художники за работой в мастерских и на пленэрных этюдах , семья и быт, пейзажи.

В произведениях художников «Золотого века» воплотилось стремление датчан к миру, покою и согласию после череды смут, связанных с войнами времён французской революции.

Культурную традицию этого времени определяли не героизм и пафос, а стремление передать красоту окружающей действительности.

В этом датское изобразительное искусство «Золотого века» можно сравнить с работами мастеров голландской живописи XVII века. Своеобразие же датской культуры состояло в попытке соединения собственных художественных  традиций с общеевропейскими.

 Сценография экспозиции и концепция её освещения разработана творческой группой под руководством Дидье Блина (Didier Blin, парижское бюро светодизайна Акаri-Lisa Ishii I.C.O.N.).

Авторы тщательно изучили хронологические, тематические и искусствоведческие аспекты экспозиции, которая перед Парижем была показана в Национальном музее Швеции (Стокгольм) и в Национальной галерее Дании (Копенгаген).

Выбранная концепция и средства освещения позволили обеспечить :

·         высокое качество презентации живописных шедевров,

·         зрительный комфорт для посетителей

·         отличную цветопередачу широкой цветовой гаммы картин. Адекватно освещены картины, в сюжете которых преобладает как естественное, так и искусственное освещение в мастерских датских художников. Тщательно подбирался цветовой тон отделки стен (чтобы достичь комфортного визуального контраста с картинами) Из соображений сохранности гравюры потребовали максимально допустимого уровня освещенности – не более 50 лк (в соответствии с рекомендациями Международного совета музеев для экспонатов с высокой степенью светочувствительности)      

       

       C. W. Eckersberg (1783-1853)

Кристоффер Вильгельм Экерсберг (1783-1853) - датский художник-классицист, профессор Королевской академии «отец датской живописи XIX века ». Экерсберг оказал важное воздействие на развитие национальной датской школы живописи и заложил основу для её периода, известного как «Золотой век живописи». Копенгагенскую школу живописи представляет целая плеяда художников «Золотого века».

Назначение Экерсберга на пост профессора Королевской академии сыграло важную роль в развитии национальной ху­дожественной школы. Почти все датские живописцы либо яв­лялись его непосредственными учениками, либо испытали влияние его искусства. «Вы всегда хо­тите сделать лучше господа бога; право же, будьте довольны, если вам удастся сделать не хуже не­го», говорил Экерсберг своим ученикам.

Им организовывались поездки в окрестности Копенгагена для ра­боты с натуры. Сам Эккерсберг мог подолгу работать в порту, на берегу моря, потому его часто называ­ли «портретистом кораблей».

C. W. Eckersberg « Российский линейный бриг „Азов “ на рейде (1828)

 

 

Корабли под парусами , Слабый ветер в ясный летний день. (1830)

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: