Малый дворец (Пти-Пале, Petit Palais) , как и соседний с ним Гранд-Пале, (Grand Palais), были построены в 1897 году (к открытию Всемирной парижской выставки 1900 года).
Открытие выставки в Малом дворце Парижа, было широко освещено в СМИ и ознаменовано присутствием Её Королевского Высочества - принцессы датской Мари, второй супруги Его Королевского Высочества Иоахима, принца Датского.
Выставка была организована совместно Национальным музеем Стокгольма, Национальной галереей Дании (SMK, Копенгаген) и Парижским дворцом «Пти-Пале».
Представлены более 200 работ ведущих датских художников, творивших в начале и середине XIX века , в том числе Кристоффера Экерсберга, Кристен Кёбке, Мартинуса Рёрбай и Константина Хансена.
Выставке предшествовали многолетние исследования более чем полувекового периода в изобразительном искусстве Дании (названным «Золотым веком датской живописи») , что позволило предложить посетителям всесторонний анализ значимого для всей европейской культуры первой половины XIX в.
Экспозиция сфокусирована на ряде ключевых тем, отражающих социальные, политические, экономические и культурные особенности в Дании XIX века.
Выставка дает широкий обзор таких актуальных и знакомых тем, как жизнь в столице страны, художники за работой в мастерских и на пленэрных этюдах , семья и быт, пейзажи.
В произведениях художников «Золотого века» воплотилось стремление датчан к миру, покою и согласию после череды смут, связанных с войнами времён французской революции.
Культурную традицию этого времени определяли не героизм и пафос, а стремление передать красоту окружающей действительности.
В этом датское изобразительное искусство «Золотого века» можно сравнить с работами мастеров голландской живописи XVII века. Своеобразие же датской культуры состояло в попытке соединения собственных художественных традиций с общеевропейскими.
Сценография экспозиции и концепция её освещения разработана творческой группой под руководством Дидье Блина (Didier Blin, парижское бюро светодизайна Акаri-Lisa Ishii I.C.O.N.).
Авторы тщательно изучили хронологические, тематические и искусствоведческие аспекты экспозиции, которая перед Парижем была показана в Национальном музее Швеции (Стокгольм) и в Национальной галерее Дании (Копенгаген).
Выбранная концепция и средства освещения позволили обеспечить :
· высокое качество презентации живописных шедевров,
· зрительный комфорт для посетителей
· отличную цветопередачу широкой цветовой гаммы картин.
C. W. Eckersberg (1783-1853)
Кристоффер Вильгельм Экерсберг (1783-1853) - датский художник-классицист, профессор Королевской академии «отец датской живописи XIX века ». Экерсберг оказал важное воздействие на развитие национальной датской школы живописи и заложил основу для её периода, известного как «Золотой век живописи». Копенгагенскую школу живописи представляет целая плеяда художников «Золотого века».
Назначение Экерсберга на пост профессора Королевской академии сыграло важную роль в развитии национальной художественной школы. Почти все датские живописцы либо являлись его непосредственными учениками, либо испытали влияние его искусства. «Вы всегда хотите сделать лучше господа бога; право же, будьте довольны, если вам удастся сделать не хуже него», говорил Экерсберг своим ученикам.
Им организовывались поездки в окрестности Копенгагена для работы с натуры. Сам Эккерсберг мог подолгу работать в порту, на берегу моря, потому его часто называли «портретистом кораблей».
C. W. Eckersberg « Российский линейный бриг „Азов “ на рейде (1828)
Корабли под парусами , Слабый ветер в ясный летний день. (1830)