Дизайн экспозиции – V&A Design Studio ( дизайнеры - архитектор Amanda Levete, Sam Brown; графический дизайн - Martin McGrath )
Концепция и проект освещения - ZNA Studio (Creative Director, Designer – Zerlina Hughes)
Экспозиция уникальной выставки была размещена в галереях Sainsbury - правого крыла лондонского Victoria & Albert Museum
Портрет Донателло- великого скульптора эпохи Возрождения (Donatello - Donato di Niccolò di Betto Bardi; 1386 - 1466),
Автор - флорентийский художник Паоло Уччелло ( Paolo Uccello, 1397-1475)
Флорентиец Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди, 1386–1466), один из величайших скульпторов всех времен, считается мастером , положившим начало эпохе Возрождения в скульптуре.
Он создал революционные произведения невиданной выразительности, всегда оригинальные и разные настолько, что затруднительно описать их все.. Донателло досконально изучил физический и внутренний облик человека, уловив тем самым суть Возрождения.
В 1408 году он создал свою первую работу, мраморного Давида, который находится в Национальном музее Флоренции.. В том же году он получил заказ на скульптуру святого Иоанна Богослова для Флорентийского собора. Около 1416 года он создал Святого Георгия для церкви Орсанмикеле и в том же году начал работу над статуями для колокольни собора (безбородый пророк, вдумчивый пророк, жертвоприношение Исаака, Аввакума и Иеремии). Марцокко на площади Синьории, символ Флорентийской республики, датируется 1418-1420 годами, сейчас хранится в Национальном музее дель Барджелло и выполнен в Пьетра-Серена. В 1422 году он начал работу над Сан-Людовико для церкви Орсанмикеле: это была его первая работа из бронзы, завершенная в 1425 году. В 1425 году Донателло открыл мастерскую у великого архитектора Микелоццо: сотрудничество двух художников закончилось в 1433 году, и вместе они создали такие шедевры, как надгробный памятник кардиналу Райнальдо Бранкаччо в церкви Сант-Анджело-а-Нило в Неаполе и кафедру собора Прато . В 1427 году Донателло завершил «Пир Ирода», панель для купели в баптистерии Сиены, первоначально предназначавшуюся для Якопо делла Кверча: заказ затем был передан Донателло из-за постоянных задержек сиенского скульптора.
В 1433 году художник снова отправился в Рим, на этот раз вместе с Микелоццо, и выполнил некоторые работы в столице Папской области. В 1435 году Донателло снова был во Флоренции, где работал над Старой ризницей Сан-Лоренцо: эта работа занимала его до 1443 года. В эти же годы был создан знаменитый бронзовый Давид, ныне находящийся в музее Барджелло, возможно, работы Козимо иль Веккьо. введен в эксплуатацию. Ровно в 1443 году его вызвали в Падую для исполнения памятника Эразмо да Нарни, так называемой Гаттамелаты: ему предстояло пробыть в венецианском городе десять лет и работать над другими важными заказами. Сюда же относился и алтарь святого в базилике Святого Антония, строительство которого художник начал в 1466 году (работы были завершены в 1450 году). В 1450 году он несколько раз останавливался в Мантуе, Ферраре и Модене. В 1453 году он завершил строительство конного памятника Гаттамелате и вернулся во Флоренцию. В 1455 году он завершил Магдалину для Флорентийского баптистерия. В том же году он работал над «Юдифи и Олоферном» в Палаццо Веккьо. В 1457 году он переехал в Сиену, где ему было поручено спроектировать двери собора, работа, которая была обречена на провал (сохранился только пробный рельеф). В 1460 году Донателло вернулся во Флоренцию и около 1465 года создал бронзовые кафедры для базилики Сан-Лоренцо, свою последнюю известную работу. Донателло скончался 13 декабря 1466 года во Флоренции.
Флорентийский скульптор прожил очень долгую жизнь, позволив своему искусству пройти разные фазы, всегда характеризовавшиеся постоянными инновациями, экспериментами с новыми формами, повторным открытием природы и античности, с произведениями, стиль которых часто менялся,... По итогам экспериментальных исследований, которые сформировали вдохновение этого великого художника. Он проработал во Флоренции почти всю свою карьеру, но его пребывание в Падуе с 1443 по 1454 год имело решающее значение, поскольку позволило нововведениям Возрождения распространиться по всей северной Италии. Великий историограф изобразительного искусства Джорджо Вазари признал ценность Донателло, назвав его «очень редким и уникальным скульптором». «Его произведения отличались таким изяществом, дизайном и качеством, — писал Вазари, — что они больше походили на превосходные произведения древних греков и римлян, чем на произведения любого другого скульптора.