Одним из самых недооцененных инструментов для увеличения продаж магазина является эффективное использование профессионального освещения. Так же большой редкостью является творческий подход к организации освещения магазина, и в этом кроется огромный потенциал, способный дать мощный толчок продажам. Освещение торгового зала способно создать и удерживать позитивное настроение вашего покупателя, если подойти к делу с умением и проявить немного творчества. Давайте взглянем на некоторые наиболее простые и эффективные способы, используя которые вы сможете создать дополнительную изюминку в освещении вашего магазина и увеличить продажи.
Обратите особое внимание на навигацию в магазине. Освещение в магазине должно помогать ориентироваться в пространстве торгового зала и свободно перемещаться. Особенно важно, чтобы посетитель без труда мог найти зону кассы – используйте освещение, чтобы указать ему путь. Для выполнения этой задачи недостаточно только общего освещения, самый эффектный способ – использовать шинопроводные светильники для создания акцентированного, хорошо освещенного маршрута к кассовой зоне. Но этот прием применим для магазинов достаточно большой площади. В качестве альтернативы можно использовать люминесцентные подвесные светильники с определённым шагом и расположением поперёк дорожки или выделить зону касс декоративным светом, чтобы покупатель мог увидеть её издалека.
4 шага к формированию стратегии торгового освещения
Яркие, хорошо освещенные объекты всегда привлекают внимание покупателя. Убедитесь в том, что общий уровень освещенности торгового зала магазина достаточен для того, чтобы посетитель мог легко идентифицировать нужный ему товар и без труда нашел к нему дорогу. Выделяйте при помощи освещения зоны, требующие, по вашему мнению, первоочередного внимания покупателя – новинки, товары на распродаже, примерочные, зоны кассового обслуживания и т.д. Этот простой способ поможет вам выгодно управлять вниманием покупателей.
3 причины почему светодиодное освещение - освещение будущего
Контраст, игра света и тени – проверенный рецепт привлечения внимания к витрине вашего магазина. Этот метод позволит создать эффект 3D – подсветит как внешнюю часть витрины, так и демонстрационные стенды и манекены. Проходя мимо такой витрины, покупатель обязательно обратит на неё внимание, а значит, цель №1 – привлечение, на данном этапе достигнута.
Еще один творческий и нестандартный способ привлечь внимание к вашему товару в магазине – использовать разные типы освещения для акцентирования на определенных характеристиках товара. Например, вам важно, чтобы покупатель обратил внимание на текстуру ткани, увидел необычный рисунок, орнамент – направленное акцентное освещение в данном случае отличный помощник – за счет игры света и тени освещение выделит то, что необходимо подчеркнуть. С другой стороны, если использовать мягкое заливающее освещение, исчезнет акцент на текстуре и покупатель сосредоточится на ощущениях от объекта в целом.
Для создания камерного, глубокого эффекта освещения с целью привлечения дополнительного внимание к особым товарам – эксклюзиву, новинкам, необходимо использовать дополнительное акцентное освещение для создания тяжелых теней. Попробуйте уменьшить общий уровень освещенности вокруг особых товаров и использовать акцентированную подсветку, чтобы ваш покупатель немедленно испытал чувство восхищения, отметил необычность и глубину окружающей атмосферы и принялся за покупки с еще большим энтузиазмом.
Профессиональное освещение магазина - это не только необходимость, но и отличный способ привлечь новых покупателей, удержать их и возвращать снова и снова. При правильном использовании акцентного освещения и общих методов освещения торговых площадей, вы сможете легко повысить ценность своего Бренда и убедить ваших клиентов покупать. Вы будете рады видеть, как быстро окупаются ваши инвестиции в профессиональное освещение магазина за счет увеличения продаж. Главное, чтобы освещением вашего магазина занимались профессионалы.