Studio Massimo Iarussi (Италия) + фирма ERCO GmbH (Германия).
В 25 залах общей площадью 6000 м2 установлено около 1500 шт. светодиодных светильников фирмы ERCO различных типов, отличающихся гибко варьируемым светораспределением, отличным качеством цветопередачи и минимизированным энергопотреблением.
Соборный музей Флоренции недавно вновь открылся после проекта расширения, в результате которого его размер увеличился вдвое и в нем находится крупнейшая в мире коллекция средневековых скульптур и скульптур флорентийского Возрождения. Осветительные приборы ERCO эффективно демонстрируют архитектуру и произведения искусства музея и повышают их художественное качество.
Кафедральный собор Флоренции, «Собор Санта-Мария-дель-Фьоре», является одной из самых известных и популярных туристических достопримечательностей Италии. Ежегодно в этой церкви, построенной между 1296 и 1436 годами, и в прилегающем баптистерии регистрируется около 1,4 миллиона посетителей. Сегодня, помимо этих монументальных зданий, в комплекс собора входит соборный музей «Музей Санта-Мария-дель-Фьоре», основанный в 1891 году. Он посвящен истории строительства собора, символа Флоренции, созданного такими известными итальянскими художниками, как Джотто, Брунеллески, Гиберти, Донателло и Микеланджело. В музее также представлены скульптурные произведения, созданные для собора.
«Опера Санта-Мария-дель-Фьоре» (также называемая «Опера-дель-Дуомо») — это существующее до сих пор учреждение, основанное в 1296 году Флорентийской республикой с целью строительства собора Санта-Мария-дель-Фьоре. В 1891 году при Оперном театре был открыт музей, в котором разместились произведения искусства, которые на протяжении веков были вывезены из собора и баптистерия. Сегодня в «Музее оперы дель Дуомо» находится самая важная в мире коллекция флорентийских скульптур средневековья и эпохи Возрождения, включающая шедевры Донателло, Микеланджело, Лоренцо Гиберти, Луки делла Роббиа, Арнольфо ди Камбио и многих других.
В 2001 году по результатам международного конкурса профессору Адольфо Наталини и архитекторам Гвиччардини и Маньи было поручено разработать проект расширения, направленный на восстановление помещений бывшего театра дельи Интрепиди рядом с музеем, который был приобретен Оперным театром в 1998 году.
Проект вращается вокруг реализации впечатляющего Зала дель Парадизо в помещении античного театра, в котором находится модель незавершенного фасада Флорентийского собора 14 века работы Арнольфо ди Камбио в натуральную величину, на которой стоят статуи на древнем фасад был перенесен. В проекте освещения было учтено соотношение искусственного и естественного света, чтобы подчеркнуть выставленные работы и создать впечатление окружающей среды.
Экскурсия по музею проходит через ряд неожиданных поворотов, которые всегда находят свое естественное дополнение в свете. Освещение, которое никогда не пытается быть навязчивым и всегда готово отойти на второй план, когда это необходимо для пользы проекта.
Наиболее сохранившиеся статуи были интегрированы в репродукцию на их «исходном» месте. Прожекторы Parscan подчеркивают скульптуры, интегрируя дневной свет.
После значительного расширения и полной реконструкции в последние годы по проекту флорентийской архитектурной фирмы Guicciardini & Magni, музей теперь является одной из важнейших туристических достопримечательностей тосканского города искусств. Большая часть этого успеха принадлежит художнику по свету Массимо Иарусси, который также работает во Флоренции. Ему удалось умело и эффектно продемонстрировать самую важную в мире коллекцию флорентийских скульптур средневековья и эпохи Возрождения. При создании своей тщательно продуманной концепции освещения он использовал осветительные приборы ERCO, которые также впечатляют своим блеском и точностью в такого рода применениях. Чтобы достойно осветить около 750 предметов, представленных в музее на общей площади около 6000 м², в 25 залах было установлено 1500 светильников ERCO в 50 различных конфигурациях. Основную роль играют семейства светильников Parscan и Pollux, которые используются с различной мощностью и светораспределением. В некоторых случаях Iarussi также использовала точечные светильники Quintessence и Skim, прожекторы Optec и Pantrac и уличные проекторы Lightscan. Во всех домах используется теплый белый свет (3000 К).
Индивидуальное освещение, дифференцированное в зависимости от контекста
Эта концепция иллюстрируется сердцем выставки, «Райским залом», который занимает три этажа и освещается мансардными окнами. В этом интерьере, который также имеет характеристики уличной среды благодаря своим размерам и обилию света, выставлены работы, изначально созданные для уличной площадки. Здесь можно увидеть знаменитые бронзовые двери, изготовленные Лоренцо Гиберти для баптистерия в первой половине 15 века. На противоположной стороне помещения доминирует эффектная полноразмерная репродукция фасада средневекового собора. Сохранившиеся статуи и рельефы были интегрированы в модель этого фасада, который так и не был завершен и впоследствии удален практически на «первоначальном» месте. Помимо рассеянного дневного света, мощные прожекторы Parscan подчеркивают отдельные скульптуры и частично освещают их под разными углами.