Готическая базилика Орсанмикеле, построенная в XIII веке, расположена в центре Флоренции.
Изначально это было здание для хранения зерновых запасов. В 1304 году церковь сгорела, а вместе с ней и главная её реликвия — икона Мадонна с младенцем, которая, по преданиям, творила чудеса.
Для замены утраченной фрески Богоматери в 1347 году Бернардо Дадди создал "Мадонну с Младенцем", при этом жители Флоренции были уверены, что это старая фреска восстала из пепла.
Очередная реконструкция комплекса церкви и музея Orsanmichele продлилась около года (2023). Это был один из этапов многолетней программы по сохранению флорентийских памятников истории и культуры. Проект реновации был инициирован Musei del Bargelloти поддержан Министерством культуры Италии при участии архитекторов бюро Map Architetti и Natalini Architetti
Orsanmichele - ценнейший памятник эпохи Возрождения ревитализирован благодаря тщательной реставрации и новой системе освещения с применением современных светотехнических средств .
На пресс-конференции 15 января 2024 года , посвященной первому «включению нового света» была подчеркнута важнейшая роль модернизированного освещения, призванного придать интерьеру стилистическое единство и подчеркнуть красоту произведений искусства в богатом убранстве.
Среди ключевых докладчиков на этом мероприятии были мэр Флоренции Дарио Нарделла, Его Превосходительство кардинал Джузеппе Бетори, суперинтендант Антонелла Ранальди, куратор музея Бенедетта Матуччи, архитекторы Томмазо Барни и Фабрицио Наталини, а также Паола Д'Агостино, директор музеев Барджелло.
Концепция освещения, разработанная Гвидо Бьянки (студия светодизайна Rossi& Bianchi) с использованием светильников партнерской фирмы iGuzzini, внесла решающий вклад в повышение значимости Orsanmichele как одного из самых ценных памятников культуры флорентийского средневековья.
На пресс-конференции 15 января 2024 года , посвященной первому «включению нового света» была подчеркнута важнейшая роль модернизированного освещения, призванного придать интерьеру стилистическое единство и подчеркнуть красоту произведений искусства в богатом убранстве.
Концепция освещения, разработанная Гвидо Бьянки (студия светодизайна Rossi& Bianchi) с использованием светильников партнерской фирмы iGuzzini, внесла решающий вклад в повышение значимости комплекса как одного из самых ценных памятников культуры флорентийского средневековья
Вся цветовая палитра богатейших росписей потолков церкви максимально достоверно воспроизведена за счет применения в светильниках светодиодных модулей с индексом цветопередачи Ra= 95.
Внутри «Орсанмикеле» - первоначально зернового хранилища , затем превращенного в сакральное место, размещен табернакль (XIV век), который охраняет картину «Мадонну с младенцем» Бернардо Дадди, и 13 статуй мастеров Возрождения , таких как Гиберти, Донателло, Андреа дель Верроккьо, Баччо да Монтелупо, Джамболонья, Пьеро ди Джованни Тедеско и Никколо ди Пьетро
Автор красивейшего табернакля (хранителя мадонны с младенцем) – Андреа Орканья (1308-1368) - итальянский живописец, скульптор, мозаичист и архитектор периода флорентийского проторенессанса
Знаменитый табернакль Андреа Орканья являет собой грандиозное сооружение, в котором помещена Мадонна делле Грацие с младенцем. Основа конструкции из дерева декорирована цветным и позолоченным мрамором, скульптурой и рельефами с изображением сцен из жизни Пресвятой Девы Марии. Над созданием табернакля художник работал с 1352 по 1359 год.. . Табернакль (от лат. tabernaculum — шатёр, башенка) — в западноевропейском Средневековье — реликварий, дарохранительница, ковчег для хранения святых мощей. В католических храмах и капеллах табернакли имеют архитектоническую форму, поскольку символически восходят к ветхозаветной скинии с Ковчегом Завета.
Табернакль с иконой Бернардо Дадди «Мадонна с младенцем» (,1349 год, темпера и сусальное золото.)
Скульптуры, которые раньше располагались в наружных нишах и привлекали внимание прохожих, теперь вновь обрели интерактивное присутствие с посетителями в реконструированном пространстве интерьера. . .
В музейных залах со скульптурами установлены тонкопрофильные шинопроводы, на которых размещены светильники новой модели iGuzzini Sipario. Светодизайнеры достигли гармоничного сочетания рассеянного отраженного света от сводов потолка и направленных на скульптуры световых пучков . При этом мешающее влияние неизбежных падающих теней (на светлых фоновых панелях ) сведено к минимуму. Все пластические особенности фигур за счет игры бликов и теней выявлены оптимально.