+ 7 (495) 989-29-10

Архитектура и освещение здания галереи Джеймса Симона (James Simon-Galerie) в Берлине

19.09.19

Архитектор – Дэвид Алан Чипперфильд.

Светодизайн - concept licht GmbH

Осветительные приборы – Zumtobel Lighting GmbH

Берлинский «Музейный остров» (Museumsinsel) – это комплекс, не имеющий себе равных ни в одном городе мира.

 

Он включает в себя 5 знаменитых музеев, входящих во Всемирное наследие культуры ЮНЕСКО (в скобках – год постройки):

На первом этаже южного крыла находится Музей Передней Азии - Vorderasiatisches Museum, в экспозиции представлен знаменитый раритет – Восьмые ворота стен Вавилона, посвящённые богине Иштар, 575 г. до н.э. 

12 июля 2019 года в Берлине на «Музейном острове» состоялось значительное событие, давно ожидавшееся в бурной культурной жизни столицы страны. В присутствии канцлера Ангелы Меркель состоялась официальная церемония открытия Галереи Джеймса Симона. Она является первым зданием, возведенным за последние 100 лет на территории «острова»: 5 зданий музеев, были построены в период 1830 -1920 гг.).

Галерея названа в честь мецената Джеймса Генри Симона (James Henry Simon), немецкого предпринимателя, покровителя берлинских музеев. Она будет служить центральным входом на «остров» и информационным центром для посетителей пяти музеев (в прессе галерею назвали «воротами в царствосокровищ»).

 

Новое здание не только функционально, но и архитектурно связывает все музеи «островного» ансамбля и позволяет распределять многочисленные потоки посетителей. Здесь же расположены залы для сменных экспозиций и выставок.

 

Чипперфильду удалось создать архитектурный жест гостеприимства: широкая, открытая лестница приглашает посетителей войти на «Музейный остров» и погрузиться в мир великих художественных ценностей.

Экстерьер галереи предоставляет посетителям отличную возможность для встреч, прогулок и отдыха.

Автор многолетнего проекта (2008-2019) - англичанин Дэвид Алан Чипперфильд (David Alan Chipperfield), входящий в мировую архитектурную элиту. Он неоднократно подчеркивал, что замысел и образ Галереи ему навеял набросок прусского короля Фридриха Вильгельма IV, который представлял «Музейный остров» в очертаниях Акрополя.

 

Д. Чипперфилд - член Королевской академии художеств Великобритании, награжден Орденом «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия», имеет Рыцарский титул за заслуги в области архитектуры, Императорскую премию Ассоциации искусств Японии, удостоен и другими престижными наградами.  

 

David Chipperfield Architects – это глобальная архитектурная студия с офисами в ЛондонеБерлинеМилане и Шанхае

 

Творческие проекты фирмы получили более 100 архитектурных и дизайнерских наград, в том числе «Премию RIBA им. Д. Стирлинга» (в 2007 году за Музей современной литературы в Maрбахе), «Премию Европейского союза за современную архитектуру» («Премия Миса ван дер Роэ») и «Премию Deutscher Architekturpreis» в 2011 году (архитектор уже долгие годы сотрудничает с дизайнерами австрийского концерна ZUMTOBEL: серия светильников «ARCOS» - его авторская модель для экспозиционного освещения в музеях и галереях).

 

 

Осветительные приборы из ассортимента Zumtobel Lighting, применённые в проекте James-Simon-Galerie:

 

ARCOS

 

СRAFT

 

CIELUMA

 

SLOTLIGHT INFINITY SLIM

 

 

ARCOS

 

Дизайнер светильника– Дэвид Чипперфильд

 

Первая версия серии ARCOS (2007 год) – лауреат дизайнерской премии «iF product design award 2008».

В качестве источников света могли быть применены металлогалогенные лампы 35, 70, 150 Вт и галогенные лампы накаливания 50, 75 и 100 Вт.

 

Вторая версия ARCOS LED (2013 годудостоена призов reddot award 2014 winner и iF product design award 2014).

 

Источники света – светодиодные модули мощностью 16, 23, 30 Вт.

 

 

Светильники ARCOS способны эффективно решить любую задачу, возникающую при освещении музейных и выставочных экспозиций, помещений для презентаций, торговых залов и витрин эксклюзивных магазинов. (В галерее применены светильники со светодиодными модулями, гарантирующими высокое качество цветопередачи (Ra= 92 ) и со схемной функцией TunableWhite).

 

Потолочный светильник Cieluma (1500 х 1500 x190 мм, потребляемая мощность 143 Вт, световой поток 12 012 лм, световая отдача 84 лм/Вт, Тц=3800 К, Ra> 80, полезный срок службы светодиодов – 50 тыс.ч ). 

 

Рассеивающая панель из двухслойной диффузно-рассеивающей полиэфирной ткани SEFAR, трудновоспламеняемой и обладающей звукопоглощающими свойствами.

 

 

http://www.lightlive.com/de/20170502-zumtobels-akustik-lichtdecke-cieluma/

https://www.architonic.com/de/product/zumtobel-lighting-cieluma-1500x1500/1436353

http://www.lightlive.com/en/20170502-the-cieluma-acoustic-light-ceiling/

 

Джеймс Генри Симон (1851 1932) предприниматель - покровитель берлинских музеев, меценат, основатель нескольких благотворительных организаций. Его имя получило известность в связи с историей появления в Берлине знаменитого бюста Нефертити.

 

 

Этот бюст - одно из наиболее известных произведений амарнского стиля и древнеегипетского искусства в целом, стилизованный скульптурный портрет Нефертити, супруги фараона Эхнатона, правившего в Древнем Египте приблизительно в 1351—1334 гг. до н.э.

 

Бюст Нефертити был обнаружен 6 декабря 1912 года в Тель-эль-Амарне на раскопках древнего города Ахетатона.

 

Они проводились археологической экспедицией под руководством немецкого египтолога Людвига Борхардта под эгидой Германского восточного общества. Бюст находился в одном из помещений в доме древнеегипетского скульптора Тутмоса вместе с десятками других скульптур, изображавших фараона Эхнатона и его приближённых.

 

В 1913 году бюст был вывезен в Германию и хранился в доме крупного предпринимателя и второго казначея Германского восточного общества Джеймса Симона, лично финансировавшего раскопки в Египте

 

В 1920 году Д. Симон передал скульптуру в дар Музею Азии в Берлине

 

Впервые скульптурный портрет Нефертити демонстрировался широкой публике в 1924 году на «Музейном острове» в Новом музее, специально построенном под египетскую коллекцию. В военное время бюст вместе с другими культурными ценностями хранился в бункере зенитной башни и соляной шахте, после войны демонстрировался в Западном Берлине и в 2009 году окончательно вернулся на "Музейный остров" - в экспозицию восстановленного Нового музея

 

Бюст Нефертити официально принадлежит Фонду прусского культурного наследия, тем не менее, Египет в лице высокопоставленных чиновников министерства культуры продолжает настаивать на незаконности его вывоза в Германию и требовать возврата в страну.

 

Берлин также обязан Д. Симону нахождением в Музее Передней Азии (Пергамском музее) ворот Иштар из Вавилона (современный центральный Ирак).

 

Один из самых известных памятников архитектуры Вавилонского царства - ворота, посвящённые богине Иштар, построены в 575 году до н. э. по приказу Навуходоносора II (ок. 605—562 гг.до н. э.), с 1930 года находятся в экспозиции Музея Передней Азии (Пергамский музейБерлин). Несмотря на свой возраст, ворота хорошо сохранились (в отличие от аналогичных сооружений, дошедших до наших дней в руинах).

 

 

Ворота Иштар после реставрации, подробнее.

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: