Корпорация GVA Lighting Inc. (Оквилл, Канада) + Armadillo Lighting Ltd. (Грейт-Данмоу, графство Эссекс, Англия)
«Tower Bridge» «Тауэр бридж») , первый в истории мостостроения разводной мост, которому в 2024 году исполнилось 130 лет, - один из самых значимых архитектурных и исторических памятников Лондона, важная трасса для моторизованного и пешеходного движения.
У этого инженерного сооружения очень интересная история и технология функционирования.
Во второй половине XIX в. из-за возросшего конного и пешеходного движения в районе порта в лондонском Ист-Энде встал вопрос о строительстве новой переправы восточнее «Лондонского моста».
Проложенный в 1870 году тоннель Тауэр Сабвэй в качестве метро служил непродолжительное время и в конечном итоге стал использоваться только для пешеходного движения. В 1876 году был создан комитет для выработки решения по сложившейся проблеме. Был организован конкурс, на который было предоставлено свыше 50 проектов. Лишь в 1884 году был объявлен победитель и принято решение о строительстве моста, которое в 1887 году возглавил Джон Вольфе-Берри.
Проект моста в стиле викторианской готики был разработан в 1886 году инженерами-архитекторами Horace Jones, John Wolfe Barry и Henry Marc Brunel.
Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.
«Тауэр Бридж» - разводной мост длиной 244 м с двумя башнями высотой 65 м на промежуточных опорах . Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла весом более 1000 т, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое крыло снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту.
В движение пролёт приводится с помощью гидравлической системы с рабочим давлением 750 л.с. Вода нагнеталась двумя паровыми машинами общей мощностью 360 л.с. Система была разработана инженером Гамильтоном Оуэном Ренделем, для компании «W. G. Armstrong Mitchell». В 1974 году система была полностью обновлена — масляная гидравлика имеет электрический привод.
Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 м.. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.
Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 000 т стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как викторианская готика. Полная стоимость конструкции составила 1млн. 184 тыс. фт. ст..
Уже в скором времени пешеходные галереи моста приобрели «славу» места сбора карманных воров. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись они лишь в 1982 году и используются как музей и смотровая площадка.
В новой системе цветодинамического освещения моста «Тауэр-бридж» (2019) авторы проекта – светодизайнеры канадской корпорации GVA Lighting Inc. применили cветодиодные приборы серии FL c модулями белого (W) и цветного (RGBW) излучения
Установка светильников , их юстировка и электромонтажные работы проведены специалистами британской компании Armadillo Lighting Ltd.
Светоцветовая композиция внешнего облика моста меняется по запрограммированным сценариям в дни памятных событий в жизни Лондона и торжественных мероприятий, приуроченных к значимым датам в истории Великобританиии.
Компания GVA lighting предоставила свои регулируемые светильники RGBW FL100 и FL200 как идеальное решение для архитектурного освещения. Чтобы достичь наилучшего результата с наименьшим количеством светильников, Armadillo и GVA совместно провели обширные расчеты, а также ночные тесты для обеспечения максимально возможного качества освещения.