Наглядный пример преимуществ системы IPS (Indoor Positioning system) - пилотный проект, реализованный в сетевом дюссельдорфском супермаркете «EDEKA Paschmann, ассортимент продуктов в котором насчитывает более 45 000 наименований.
При обилии разнородных товаров даже персонал магазина иногда затрудняется быстро сориентироваться и ответить на вопрос «где находится этот продукт?».
Для покупателей различных возрастных групп ориентация в большом по площади супермаркете тоже, как правило, требует немалых временных затрат.
Поэтому насущной необходимостью стало наличие мобильного персонального путеводителя (и информатора) по современному супермаркету.
Фирмой Philips Lighting разработана и опробована система позиционирования внутри супермаркета (IPS- Indoor-Positionierungssystem).
В качестве среды передачи информации на персональные мобильные приборы она использует кодированное излучение светодиодных светильников.
Светодиодные светильники с помощью системы Visible Light Communication (VLC) излучают кодированные световые сигналы. Они являются средством общения со смартфоном и передают ему информацию о местоположении светильника. В смартфон загружено специальное программное приложение, созданное фирмой Favendo (Бамберг).
Подобно процессу навигации с помощью системы GPS приложение, анализируя принятые камерой смартфона световые сигналы от светильника, позволяет определить в данный момент времени положение смартфона с точностью до 30 см и согласовать его с целевыми координатами.
Закодированные сигналы светодиодного излучения воспринимаются только камерой смартфона, оставаясь «невидимыми» для зрения.
Приложение, кроме того, может передать на смартфон информацию об ассортименте товаров и актуальных акциях, предоставляемых на продажу того или иного продукта.
Для клиентов без смартфона система IPS тоже дает определенные преимущества: персонал магазина с помощью своих смартфонов достаточно быстро может сориентировать покупателя о зоне нахождения того или иного товара.
Для освещения супермаркета EDEKA Paschmann (Дюссельдорф) установлено всего 146 светильников: модели - Maxos LED NonLinear, StyliD LED и LuxSpace-Accent LED.
Для эксперимента была использована Philips StoreWise system - интуитивная система управления светодиодным освещением для работников магазинов розничной торговли. С помощью Philips StoreWise WebApp каждая световая точка в этой осветительной системе может управляться независимо – регулируется цвет излучения, его насыщенность и чистота, а также световой поток. Таким образом, владелец магазина может оптимизировать условия освещения , используя смартфон, планшетный или стационарный компьютер.
Система позиционирования Philips IPS значительно облегчает покупателю навигацию в супермаркете и ускоряет поиск нужного продукта.