+ 7 (495) 989-29-10

Новое архитектурное освещение интерьера реконструированного главного вокзала «Central Railway Station» в Сиднее (Австралия)

05.09.24

 На базе открытого в 1906 году главного ж.д вокзала Сиднея (Central Railway Station Sydney), , в конце 20-века образовался многофункциональный транспортный узел («хаб»), на котором, кроме ж.д. платформ станций внутригородских и межгородских линий , расположены конечные и пересадочные станции автобусных маршрутов.

 

Внесенный ЮНЕСКО в список объектов Мирового культурного наследия вокзал Central Railway Station Sydney расположен в центре столицы австралйского штата Новый Южный Уэльс - Сиднея.

Это крупнейшей и второй по загруженности железнодорожным пункт страны и важная транспортная развязка для междугородних железнодорожных сообщений NSW trainlink, пригородных железнодорожных перевозок Sydney Trains, сиднейского легкорельсового транспорта, автобусного сообщения и частных автобусных перевозок.. Объект внесен в Реестр объектов культурного наследия штата Новый Южный Уэльс В 2018 году было зарегистрировано 85,4 млн. пассажиропотоков. Сегодня ежедневно узел обслуживает до 250 000 человек.

В 2023 году завершена основательная реконструкция интерьера здания Central Station Sydney , приуроченная к 115-летию этой исторической и архитектурной достопримечательности города. В рамках реновации была оборудована новая система освещения. органично сочетающаяся с архитектурой и отделкой главного зала и отдельных его зон.

Реновация освещения «пульсирующего сердца» Сиднея внесло новую эстетически эффектную ноту в обновление Центрального вокзала.

Известно. что центральные железнодорожные вокзалы образуют самые оживленные зоны городов по всему миру: от лондонского Кингс-Кросс до Гранд-Сентрал в Нью-Йорке и Чатрапати Шиваджи в Мумбаи. Эти знаковые места производят первое впечатление на приезжих и являются подчас визитной карточкой мегаполиса и важным перекрестком переходов для многих местных жителей.

Центральный вокзал Сиднея, существующий 115 лет, не является исключением: это крупный пересадочный узел , где пассажиры пригородных, междугородних и региональных поездов могут перейти на остановки внутригородских автобусных маршрутов, международные автобусные рейсы и теперь встречаются с автобусами, междугородными автобусами и легкорельсовым транспортом.

Основная цель реконструкции и модернизации Центрального вокзала, завершенной в 2023 году, заключалась в обеспечении практичной и вечной полезности.

Однако никто не хотел терять связь этого места с прошлым: оригинальные здания из песчаника Большого зала на Эдди-авеню являются достопримечательностью Сиднея. На востоке находится Северный вестибюль, где первоначальные кабинеты начальника станции и Центральный электрический завод являются ценным напоминанием о воображении Джона Брэдфилда, «отца современного Сиднея». Центральным элементом проекта реконструкции является просторная стальная крыша, которая закрывает Северный вестибюль и создает привлекательное транзитное пространство с новыми торговыми и сервисными центрами.

Перекрытие размером 80 х 40 м построено из сборной стали, белого алюминия и фриттованных стеклянных панелей.

Мансардные окна в ребрах конструкции и жалюзи, установленные на каждом конце, искусно объединяют внутреннюю часть транзитного пространства с внешней.

При круглосуточной работе для достижения оптимального психо-физиологического состояния требуется постоянная адаптация к динамике условий естественного света..

Светодизайнеры из Steensen Varming решили подчеркнуть архитектуру перекрытия зала , установив светодиодные светильники ERCO Lightscan мощностью 72 Вт, которые направляют свет вверх, создавая отраженное мягко рассеянное освещение, которое обеспечивает вполне достаточную степень насыщенности пространства светом.

 Светильники подключены к автоматизированной системе управления, интенсивность и цветовой оттенок их излучения плавно изменяется в зависимости от времени суток и сезона года.

Одним из инженерных шедевров реставрированной станции является центральная аллея, пешеходная зона длиной 80 м и шириной 19 м, которая проходит на глубине 27 м под восемью активными платформами. Поскольку это пространство этой зоны полностью зависит от искусственного освещения, оно должно обеспечивать ощущение безопасности, гостеприимства и быть ориентированным на будущее. Здесь применены светильники ERCO Compact .
ERCO индивидуально адаптирует ассортимент своей продукции применительно к соответствующему применению. В данном проекте обоснованным было применение светильников в пыле-брызгозащищенном исполнении IP65.

Освещение стен имеет ряд преимуществ: свет приятно отражается в зону активности, свет на движущихся дорожках не светит людям в глаза, , а плитка «светится» настолько тепло, что возникает искушение прикоснуться к ней.

Редизайн главного вокзала не только эстетичен, но и придал этому объекту завидную устойчивость развития на перспективу. Вокзал получил «6 звезд» при оценке дизайна советом Австралии по экологичному строительству «зеленых зданий» (GBCA).

Общее сокращение потребления электроэнергии на 39% было обусловлено в немалой степени энерго-эффективными средствами регулируемого освещения. Совет по устойчивому развитию инфраструктуры (ISC) также обнаружил, что светодиодное освещение способствовало расчетной экономии энергии на 36,5% по сравнению с базовым сценарием. Отзывы экспертов и пассажиров о реконструкции станции были положительными.- отмечалось ощущение обилия свежего воздуха и комфортного, неслепящего освещения, обеспечивающего беспрепятственную локацию и безопасность перемещения.

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: