+ 7 (495) 989-29-10

Освещение экспозиции живописи в мадридском музее Тиссена-Борнемисы - триумф лауреата дизайнерских премий - светильника BEACON MUSE XL

04.04.24

 В начале XX в. происходил массовый переток живописных полотен «старых мастеров» из частных собраний Европы в США.

В 1920-е гг. крупнейший немецкий промышленник, барон Генрих Тиссен-Борнемиса (1875-1947) , стал выкупать и возвращать в Европу шедевры из американских собраний, чьи владельцы испытывали финансовые затруднения в связи с Великой депрессией. Он предпочитал живопись XIX и XX вв.

Основная часть собрания была размещена вдали от туристических маршрутов, в бывшей вилле принца Фридриха Леопольда на берегу Луганского озера.

В 1986 году барон объявил, что ищет новый дом для своего художественного собрания, которое к тому времени считалось крупнейшей частной коллекцией мира. Оно досталось Испании в упорном состязании с другими странами. Решающим оказалось слово жены барона Тиссена, бывшей «мисс Испания», Кармен Серверы. Картинная галерея приехала в Мадрид и в 1993 году  при содействии баронессы Тиссен правительство Испании приобрело коллекцию в собственность за символическую сумму в 44 100 млн. песет (232 млн. фт.ст).

Музей Тиссена-Борнемисы, размещенный во дворце герцогов ВильяэрмосаPalacio Villahermosa) — до 1993 был крупнейшей в мире частной картинной галереей (наряду с собранием британских монархов).

Ныне Государственный музей «Museo Thyssen-Bornemisza» в Мадриде входит в «Золотой треугольник искусств» столицы Испании вместе с  музеем Museo Nacional del Prado и  Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía - Национальным музеем - «Центр искусств королевы Софии» 

В собрании Тиссена-Борнемисы представлены произведения импрессионистовэкспрессионистов , итальянских примитивистов и живописцев английской, голландской и немецкой школ, а также европейские и американские полотна 2-й половины XX века.

В настоящее время коллекция музея охватывает восемь столетий европейской живописи, не претендуя на полноту её освещения, а скорее очерчивая её основные направления. Одно из центральных мест в собрании занимают ранние европейские мастера: значительная коллекция треченто и кватроченто (XIV и XV вв.), произведения итальянских художников — Дуччо и его современников, работы ранних фламандских, голландских и немецких мастеров, как Ян ван ЭйкАльбрехт Дюрер и Ганс Гольбейн.

В коллекции широко представлены известные художники эпохи ренессанса и барокко, включая Пьеро делла ФранческаДжамбаттиста ПиттониРафаэляТицианаРубенса.

Значимый раздел экспозиции составляют полотна импрессионистов и постимпрессионистов — Клода МонеОгюста РенуараВинсента ван Гога, а также шедевры живописи XX века — кубистская работа Пикассо и поздняя работа Пита Мондриана. В четырёх залах размещена коллекция североамериканской живописи XIX века, практически неизвестной в Европе.

Все современные требования к освещению музейных живописных экспонатов светодизайнеры концерна Feilo Sylvania  выполнили с применением светильников акцентирующего света серии «Beacon Muse».

Серия «Beacon Muse» выпускается фирмой Concord (Великобритания), которая входит в концерн Feilo Sylvania (в 2016 году произошло приобретение холдинга Havells Sylvania китайской компанией Shaghai Feilo Acoustics Co.Ltd).

В год своего рождения (2011) первая версия светильника BEACON MUSE была удостоена нескольких престижных премий .

 В начале 2016 года серия дополнена двумя новыми модификациями - Beacon Muse XL LED и Beacon XXL LED, которые позволяют обеспечить высокое качество акцентирующего освещения в музеях, художественных галереях и в магазинах розничной торговли. 

Beacon Muse XL LED 36 W отличается наличием инновационной юстировочной оптики для плавного, бесступенчатого изменения угловых размеров светового пучка от 10° (Spot) до 70° (Flood). При этом отпадает необходимость комплектации светильника набором сменных линз, отражателей, экранов и шторок.

Светильник гарантирует высокое качество цветопередачи: Ra = 97Ra = 90. Световая головка имеет возможность поворачиваться вокруг оси крепления в угловой зоне 355o. Обеспечена возможность регулировки излучаемого светового потока в пределах от 100% до 5% (on-board или DALI).

В качестве опции предусмотрен вариант дистанционного диммирования со смартфона или с планшетного компьютера (цифровая технология беспроводной связи Casambi-Bluetooth).

Beacon XXL LED 48W , характеризуется высокой световой отдачей (120 лм/Вт) и световым потоком, превышающим 5700 лм.

Общий индекс цветопередачи Ra = 93. Цветовая температура излучения – 3000К или 4000К.

Возможны 3 варианта угла рассеяния светового пучка - 21°, 50° и 67°.

 

 

«Beacon XL Muse»

 

1. Женщина. Это жена художника- Гала, которую художник считал своей вдохновительницей и  вторым «я». Она видит сон, изображенный на картине, и находится на границе  двух миров — реального и иллюзорного, одновременно присутствуя в обоих.

2 Полет. Спящая не лежит на скале, а парит над ней, что с точки зрения  классического психоанализа говорит о подавленном желании. «Благодаря  Фрейду мы знаем об эротическом значении всего, что связано с полетами», —  писал Дали.

 3 Пчела. Насекомое и плод — часть реального мира; жужжание пчелы —  первопричина и сна, и пробуждения.

4 Гранат. В античной и христианской символике этот образ означает  возрождение и плодородие. «Вся жизнетворящая биология возникает из  лопнувшего граната», — комментировал картину сам художник.

5 Ружье со штыком. Трансформация образа пчелиного жала, а также угрозы  пробуждения, разрушения сна. По Фрейду — символ мужских гениталий. «В  страшных снах девушек большую роль играет преследование мужчины с ножом  или огнестрельным оружием», — отмечал создатель психоанализа в своих  лекциях.

6 Тигры. Полосатые рычащие хищники — отражение в мире снов жужжания и  окраски пчелы. Образ, навеянный Дали цирковой афишей.

7 Рыба. Ее чешуйчатое тело, возможно, отражение в мире сна фасеточных глаз  пчелы из реального мира.

8 Слон. «Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты  папы», — художник намекал на сон о похоронах папы римского, приснившийся  Фрейду из-за колокольного звона и приведенный психиатром как пример  причудливой связи сюжета и внешнего раздражителя. Слона с площади  Минервы в Риме, созданного мастером эпохи барокко Джованни Лоренцо  Бернини в качестве пьедестала для древнеегипетского обелиска, Дали в дальнейшем не раз изображал на картинах и в скульптуре. Тонкие  суставчатые ноги — символ зыбкости и ирреальности, присущих сну.

9 Обелиск. Камень на спине слона — знак доминирования, ярко выраженный  символ мужского начала.

10 Луна. Это символ женского начала, а также атрибут ночи — времени  сновидений.

11 Море. В творчестве Дали означает вечность. Фрейд сравнивал психику  человека с айсбергом, на девять десятых погруженным в море  бессознательного. По мнению историка и искусствоведа Натаниэла Харриса,  именно оно изображено на картине.

Художник Сальвадор Дали

1904 — Родился в Фигерасе (Каталония, Испания) в семье нотариуса, имя  получил в честь умершего до его рождения брата.
1922–1925 — Учился в Королевской академии искусств в Мадриде.
1929 — Примкнул к сюрреалистам. Встретил женщину своей жизни — Галу  (Елену Дьяконову). Написал картину «Великий мастурбатор».
1931 — Создал «Постоянство памяти».
1934 — Зарегистрировал отношения с Галой во Франции.
1940–1948 — Жил в США.
1944 — Создал «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до  пробуждения».
1947–1949 — Работал над «Атомной Ледой».
1969 — Придумал логотип компании «Чупа-чупс».
1989 — Умер от сердечной недостаточности, осложненной пневмонией,  похоронен в Фигерасе в Театре-музее Дали.

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: