«Ludwigsburg Residential Palace» - барочный дворец резиденции правителей дома Вюртембергов, вокруг которого возник город Людвигсбург, построен в стиле барокко в 1704-1733 гг. (во время правления герцога Эберхарда Людвига Вюртембергского).
XVIII век прославился появлением нового стиля рококо. Франция и фактически вся Европа стали одеваться по-новому - более утонченно, нежно и изысканно. Дамы стали облачаться в пышные, иногда неудобные платья, в которых невозможно было пройти в дверной проем, каким бы широким он не был JJJJJJ
В музее моды во дворце Людвигсбурга представлена одежда и модные аксессуары от эпохи рококо до второй половины XX века . Сенсационная презентация музея оставляет у посетителей незабываемое впечатление.
Рококо – самый загадочный, уникальный, причудливый и кокетливый стиль, господствовавший во времена французской аристократии (со второй половины XVIII до конца XIX века)
Это не просто стиль, а образ жизни и мышления высшего класса, в котором сконцентрировались особенности национальной психологии.
Рококо – порождение исключительно светской культуры и, прежде всего, королевского двора. причудливый и кокетливый, Рококо — стиль в искусстве, архитектуре, моде и живописи. Cтиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х гг. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная загруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.
Роскошные женские платья и шелковые костюмы: мода, которую носили при королевских дворах в Европе в период рококо, находится в центре уникальной коллекции, хранящейся в Государственном музее Вюртемберга. В отличие от веков назад, скрытые предметы теперь также отображаются для любопытных глаз: нижние юбки и сорочки, корсеты и кринолины, чулки и все маленькие секреты, которые были скрыты под пышностью и блеском верхней одежды.
На выставке представлены экстравагантные аксессуары из «шкафов прошлых веков»: от обуви, шляп, сумок и вееров до расписанных вручную пуговиц, изящной кружевной отделки и шкатулок из слоновой кости.
Отборные модели из коллекций известных модельеров 20-го века завершают это
Путешествие по этапам истории изменчивой моды завершает коллекция одежды от первых дизайнеров, чьи имена олицетворяли элегантность, таких как Чарльз Фредерик Уорт или Поль Пуаре, до кутюрье XX века таких как Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен Лоран, Исси Мияке.
Музей моды отдает должное памяти гениальных Кутюрье , которые формировали моду в последние 150 лет :
Поль Пуаре (1879-1944). Парижский модельер, влиятельнейшая фигура в мире моды первой четверти XX века. Его заслуги перед модой XX века приравниваются к вкладу Пабло Пикассо в изобразительное искусство двадцатого столетия.
Чарльз Фредерик Уорт (1825-1895). Французский модельер английского происхождения, основатель дома моды «House of Worth» (1858) и «Синдиката высокой моды» («Chambre Syndicale de la Couture Parisienne», 1868).
«Синдикат высокой моды» функционирует и по сей день, это – парижская организация, объединяющая Дома высокой моды , создающие коллекции «Haute Couture».
Уорт наиболее ярко отразил в своем творчестве дух времени, когда в моде царствовала роскошь и стиль рококо с его преувеличенным стремлением к пышному декору.
Он стал личным портным последней императрицы Франции - Евгении де Монтихо (супруги Наполеона III, которая славилась красотой и была законодательницей мод для всей Европы).- Знать императорского двора и весь высший свет Парижа и Европы мечтал одеваться в туалеты Уорта .
Текстильные ткани модной одежды прошлых эпох (в данном случае это XVIII век) могут быть с полным основанием отнесены к категории наиболее светочувствительных объектов, которые подвержены выцветанию и деструкции когда интенсивность освещения превышает определенный, экспериментально обоснованный уровень.
Рекомендации Международного совета музеев ICOM ( International Council of Museums) ограничивают освещенность таких экспонатов величиной 50 лк, даже если применяются светодиодные средства освещения, в спектре которых отсутствует ультрафиолет, а интенсивность прямого теплового излучения минимизирована.
Строго говоря, освещенность 50 лк не позволяет идеально воспроизвести широкую гамму цветовых оттенков. Но с этим приходится мириться, ибо кураторы экспозиций прежде всего заботятся о сохранности ценных экспонатов.
Поэтому, не изменяя нормы 50 лк, чтобы предотвратить повреждение светочувствительных экспонатов (снизить потенциал риска) целесообразно дополнительно ограничить суммарное годовое время их освещения. Это отражено в рекомендациях Международного совета музеев ICOM на базе Публикации Международной комиссии по освещению (МКО) CIE 157:2004.
Экспонаты при такой освещенности субъективно не воспринимаются «слабо освещенными», так как их относительно невысокая яркость контрастирует с темным, практически черным фоном.
Как манекены, так и отдельные виды верхней одежды и нижнего белья размещены в остеклённых витринах.
Заслуживает внимания тот факт, что авторам проекта удалось полностью исключить зеркальные «блики» на внешней поверхности стекла витрин.
Как сказано выше, текстильные ткани исторических моделей одежды прошлого относятся к экспонатам с высокой чувствительностью к воздействию света. В приведенной ниже выдержке из документов CIE 157:2004 и СЕN / TS 16163 – это экспонаты 4 категории, для освещения которых регламентируются следующие ограничения:
· Средняя освещенность – 50 лк;
· Суммарное время экспозиции – не более 300 ч / год;
· Предельно допустимое количество освещения (ограничение облученности) – 15 000 лк • ч / год