Росс Лавгроув (Ross Lovegrove) родился в 1958 году в Кардиффе, Уэльс. Обучался в Манчестерском политехническом колледже вплоть до 1980 года. В 1983-м он получил степень магистра в области дизайна в Королевском колледже искусств в Лондоне. Свою профессиональную карьеру Росс начал с работы в студиях, специализировавшихся на промышленном дизайне в Штутгарте и Лондоне. Став членом “Atelier de Nimes”, консультировал такие компании как “Dupont”, “Cacharel” и “Hermes”. В начале 80-х Лавгроув работал во “Frog Design” (Германия), где разрабатывал проекты для Sony и Apple. Затем он переехал в Париж. В столице Франции Росс разработал офисную систему “Alessandri”, которая принесла ему популярность. В 1986 году Росс вернулся в Лондон, где через 4 года основал свою компанию “Studio X".
В течение многих лет Ross Lovegrove сотрудничает с компанией “VitrA” для которой разработал огромный спектр продукции от сантехнического оборудования до мебели. При создании своих коллекций дизайнер черпал вдохновение в восточной керамической культуре, благодаря чему смог совместить современный дизайн с этническими мотивами. Например, после поездки в Стамбул он разработал серию предметов, посвященную этому городу.
Помимо предметного дизайна, Ross Lovegrove активно работает над проектами архитектуры. Однако многие его идеи не находят воплощения в связи со сложностью их реализации. В 2005 году Ross Lovegrove был удостоен премии “Red Dot Design Award” за серию продуктов для “VitrA”. В 2007 году галерея “Philips de Pury & Company” (Нью-Йорк) представила экспозицию коллекции Прозрачность. Все экспонаты были выполнены из алюминия и углеродного волокна. Одним из самых необычных предметов выставки был признан стол в виде клевера. Среди клиентов Росса Лавгроува такие компании и бренды как Moroso, Kartell, Driade, Cappellini, British Airways, Philips, Apple, Luceplan, Tag Heuer, Herman Miller, Knoll International, Luis Vutton, Ceccotti, Toyo Ito Architects и Sony. Его работы выставлялись в знаменитых музеях мира: в Музее Современного Искусства (Нью-Йорк), Музее Гугенхейма (Нью-Йорк), Axis Centre (Япония), Центре Помпиду (Париж) и Музее дизайна (Лондон).
Недавняя творческая удача дизайнера и фирмы - ажурный подвесной светильник отраженного света Chlorophilia LED вызвавший огромный интерес у посетителей миланской ярмарки EUROLUCE 2015.
Chlorophilia выражает давнее предпочтение и любовь дизайнера к органическим формам и изящным растительным природным мотивам.
Первичный излучатель – это светодиодные модули, расположенные на металлической тарельчатой подложке, хорошо отводящей тепло от чипов.
Их световой поток направлен только вверх, на композицию из трёх (частично перекрывающих друг друга) ажурных «листьев». Они изготовлены из оптически чистого полиметилметакрилата методом литья под давлением и снабжены преломляющей и линзовой фактурой.
В результате падения излучения светодиодов на «листву» она слегка становится ярче сама, а прошедшее через неё линзы и призмы излучение образует на потолке мягкую «игра света и теней», создающую своеобразную сценографию освещения интерьера и интересный декоративный эффект.
Размеры и кривая силы света первичного излучателя светильника Chlorophilia LED
Основные характеристики светильника отражённого света Chlorophilia LED: