Китайские архитекторы XXI века поражают культурный социум уникальными проектами....
„Harbin Opera House” - «инопланетное» сооружение, облагороженное теплым светом, производит магическое впечатление внеземной тайны...
Архитектурный проект - Пекинское архитектурно-дизайнерское бюро MAD Architects . Главный архитектор - Ma Yansong (Ма Яньсун)
Светодизайн - Toryo International Lighting Design Center , Beijing United Artists Lighting Design Co.Ltd
Органическая связь архитектуры с природой : внешний облик Харбинского «Дома оперы» напоминает щупальцы осьминога и воспринимается как симбиоз «порывов ветра и воды »
Новый оперный театр, открытый в 2015 году.размесился на водно-болотных угодьях , на так называемом «Острове культуры» Харбина – некогда «самого русского» города на севере Китая..
„Harbin Opera House”- центр исполнительских искусств был спроектирован с учетом силы и духа дикой природы северного города и холодного климата. Здание как будто создано ветром и водой, органично вписывается в природу и рельеф местности. – это современный культурный центр и место для крупномасштабных выступлений, которое сливается с окружающей природой. Снаружи архитектура напоминает извилистый ландшафт окружающей местности. Криволинейный фасад облицован гладкими белыми алюминиевыми панелями.
Здание занимает площадь 800 000 м2 и включает в себя 2 зрительных зала – на 1600 и 400 мест. Большой зал служит для оперных спектаклей и балетов, малый – для концертов камерных оркестров и джазовых биг-бэндов.
Плавно изогнутые криволинейные контуры сооружения напоминают почерк Захи Хадид – первой женщины архитектора , “королевы кривых линий“ _ получившей Притцкеровскую премию. (Один из характерных примеров её проектов – «Центр Гейдара Алиева» в Баку)
«Извивающееся щупальце, похожее на осьминога, змеится по краю площадки, образуя площадь перед входом со встроенными сиденьями, где люди могут собраться и расслабиться перед тем, как войти, чтобы посмотреть представление. В планировку входит путешествие. Люди пересекают мост, ведущий на Культурный остров Харбина, а затем идут через площадь, через вестибюль и в театр в центре здания. «Архитектурная процессия представляет собой концептуальное повествование, которое превращает посетителей в исполнителей», — говорит MAD.
Мерцающий алюминиевый корпус здания напоминает Центр Гейдара Алиева Захи Хадид в Азербайджане или даже фасад Сиднейского оперного театра – достойное сравнение, учитывая его непосредственную знаковость и громкую культурную программу. Как и шедевр Утсона, дизайн MAD тесно связан с водным контекстом, но в то время как икона Сиднея напоминает лодки, плывущие по поверхности реки, структура нового театра выглядит так, как будто она была сформирована из самой воды.
Стремление MAD Architects создать городской ландшафт в гармонии с окружающей средой привело к появлению еще одного органического символа в северном Китае. После открытия волнообразного Музея китайской деревянной скульптуры в развивающемся мегаполисе Харбине в 2015 году пекинская компания завершила строительство замечательного музыкально-театрального комплекса в том же городе, окруженного водно-болотными угодьями на берегу реки Сунгари.. Харбинский оперный театр занимает площадь 850 000 квадратных метров на специально отведенном острове Культуры и включает в себя большой театр вместимостью 1600 зрителей и вторую, более камерную сцену на 400 зрителей. По словам архитекторов, здание было спроектировано «в ответ на силу и дух дикой природы и холодного климата северного города». и Стекло, отражающее свет, напоминающее окружающую воду.. «Мы видим Харбинский оперный театр как культурный центр будущего, великолепное место, а также драматическое общественное пространство, которое воплощает интеграцию людей, искусства и самобытности города, синергетически соединяясь с окружающей природой», — сказал Ма Яньсун, директор-основатель MAD Architects. Изогнутая форма здания, несомненно, вызывает природные образы: изогнутый фасад оперного театра напоминает загадочное водное животное, полупогруженное в собственную лагуну на берегу реки Сунгари.