Световая архитектура нового Музея современного искусства в Лос-Анджелесе - «The Broad», Los Angeles Museum of Modern Art
Архитектурный проект: Diller Scofidio+Renfro - междисциплинарная дизайнерское бюро интегральной архитектуры (Нью-Йорк) и архитектурная студия Gensler Architects (Сан-Франциско).
Фирмы-изготовители электротехнического, том числе светотехнического, оборудования : Avlis-Haws, GRACE, LSI Industries, Lite Lab, Lucifer Lighting, Mitsubishi Electric, Moonlight Molds, Nulux, Parex OmniCoat, Pohl Europlate, Seele / Willis Construction, Sika, Toto, WE- EF.
В сентябре 2015 года в Лос-Анджелесе (221 South Grand Avenue) открыт новый музей современного искусства «The Broad», построенный на средства фонда «Broad Art Foundation», основанного филантропом, меценатом и знаменитым коллекционером произведений искусства Эли Бродом и его супругой Эдит.
В музее около 2000 экспонатов из собрания фонда и личной коллекции супругов Брод.
Постройка здания, обустройство окружающей инфраструктуры и аренда участка земли (120 тыс. кв.м) на 99 лет обошлась Э.Броду почти в 150 млн. $.
По оценкам экспертов, суммарная стоимость постоянной экспозиции намного превышает эту сумму. Несмотря на такие огромные затраты, вход в музей – бесплатный.
Кроме экспозиционных залов на двух этажах общей площадью 12 000 кв.м в здании размещена платная библиотека фонда.
Впечатляющий внешний вид музея определяется светло-серой, ажурной, как бы перфорированной, оболочкой фасада, которая состоит из 2500 светопропускающих ромбических железобетонных блоков, армированных стекловолокном. Эта конструкция является средством солнцезащиты и теплоизоляции.
Само здание музея («из стекла и металла») конструктивно не связано с этим привлекательным архитектурно–строительным элементом.
Музею присвоен серебряный сертификат LEED (стандарт энергоэкономичности нежилых зданий в США).
По оценкам экспертов, «The Broad» является самым энергоэффективным музейным зданием в Сев.Америке (c минимизированным потреблением электроэнергии всего технического оборудования – обогрев, водоснабжение, кондиционирование, освещение).
Преобладающим приемом совмещенного освещения залов является естественное излучение небосвода через верхние светопроемы в комбинации с нейтрально-белым отраженным светом, исходящим из купольных модулей потолка и дополненным акцентирующим светом светодиодных светильников, размещенных на шинопроводах.
Естественный свет в дневное время проникает в интерьер музея через отверстия в блоках ажурной оболочки фасада и в потолочные светопроёмы второго этажа.
В день открытия музея.
Рядом с музеем высажены 100-летние оливковые деревья