К 155-летию легендарного «чайного» клипера «Катти Сарк», живой легенды парусного флота IХХ века.
«Катти Сарк» (Cutty Sark) — самый известный и единственный сохранившийся 3-мачтовый парусный клипер XIX века, который использовался для доставки чая из Китая в Лондон. Известность судну принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году.
С середины XX века является судном-музеем в Гринвиче (Великобритания).
Судно серьёзно пострадало во время пожара 2007 года, восстановление потребовало больших усилий и затрат. Повторное открытие музея –парусника после реставрации состоялось в апреле 2012 года.
Клипер был построен в шотландском городе Думбартоне на верфи у реки Клайд и спущен на воду 22 ноября 1869 года.
На бушприте форштевня судна - фигура героини шотландского фольклора – ведьмы Нэнни Ди Катти Сарк (witch Nanny Di Cutty Sark , «Короткая сорочка»)
Основные характеристики «Катти Сарк»:
· Водоизмещение – около 1000 т
· Длина надводной части корпуса ,от носа до кормы – 85 м, корпуса по ватерлинии - 65 м
· Ширина настила палубы в районе мидель-шпангоута (на половине длины корпуса ) – 11 м
· Высота грот-мачты – 46 м
· При попутном ветре клипер развивал скорость 18 узлов (33,35 км/ч).
После длительной реставрации клипера, пострадавшего в результате пожара 2007 года, светодизайнеры ERCO провели модернизацию наружного освещения корпуса судна-музея и его надстройки (мачт, рей, вант, такелажа) ,выделив направленными пучками излучения светодиодных прожекторов PARSCAN наиболее важные элементы , определяющие внешний облик клипера.
Восстановленная легенда парусного торгового флота позапрошлого века вновь привлекает большое число горожан и туристов Лондона.
Фото освещенного клипера у гринвичского причала предоставлены светодизайнером и профессиональным греческим фотографом Гавриилом Пападиотисом, основателем компании GavriiLUX