+ 7 (495) 989-29-10

Решения по освещению DIY магазинов крупного формата

18.07.16

DIY магазины (Do It Yourself) - магазины для творчества, сада и огорода, ремонта и обустройства, являются одними из самых крупных магазинов в сфере retail. Формат магазинов такого типа предполагает наличие больших пространств, стеллажей с открытой выкладкой товара, а также выкладку товара непосредственно в торговом зале, между рядов. Подобный формат диктует свои требования к освещению торговых площадей.

Читайте также: индивидуальные световые решения для освещения магазинов крупного и среднего формата

Прежде всего, необходимо создать достаточный уровень освещенности, подчеркивающий навигацию в магазине, это необходимо для того, чтобы покупатели могли без проблем ориентироваться в торговом зале магазина, находить нужные товары и самостоятельно делать выбор.

В магазинах этого формата очень часто встречаются промовыкладки товара, расположенные на полу. Необходимо чтобы посетитель обращал на них внимание, в том числе во избежание травм и порчи товара. Как добиться высокого уровня освещенности? Прежде всего, это зависит от конструктивных особенностей магазина – высоты потолков, ширины проходов и расположения торговых стеллажей.

При высоте потолков от 4 до 5 метров для создания достаточного уровня освещенности, при котором покупатели будут легко ориентироваться в торговом зале магазина, и находить нужные товары, целесообразно использовать подвесные линейные люминесцентные светильники с Т5 или Т8 лампами с так называемыми "глубокими отражателями". Они способны обеспечитьвысокий уровень освещенности на таких высотах и в то же время, достаточно экономичны. При высоте потолков свыше 5 метров рекомендуется сочетать несколько типов светильников. В данном случае, в дополнение к подвесным линейным светильникам, могут идти подвесные светильники купольного типа, которые могут быть оборудованы светодиодными лампами. Такое сочетание способно обеспечить высокий уровень освещенности и позволит снизить эксплуатационные расходы и издержки на оплату электроэнергии.

Также необходимо учитывать расстояние между стеллажами, при большой высоте потолков и малом расстоянии между стеллажами, освещенность от светильников общего света может оказаться недосточной, особенно на низко расположенных полках стеллажей, это может вылиться в ситуацию, когда клиент не найдя нужный ему товар, покидает магазин не совершив покупки. В этой связи, целесообразно заранее продумать решение. Можно использовать встраиваемые в стеллаж светодиодные модули или ленты, а также светильники, которые устанавливаются непосредственно в ниши стеллажей. Это позволит привлечь внимание к товарам на нижних полках и сделать их видимыми для покупателя.

Самым простым и распространенным решением для наилучшего освещения нижних полок стеллажей являются подвесные светильники с отражателем. В том случае, если выкладка на широком пространстве, оптика отражателей также должна быть широкой. Это позволит равномерно подсветить весь стеллаж, и не ослепит покупателей.

Но создание достаточного, комфортного уровня освещенности в DIY магазине не единственная задача. Как правило, в магазинах подобного формата представлены товары, которые требуют особого внимания покупателя. К такому типу товаров относится дорогой штучный паркет или ламинат, текстурированная плитка, ткани. Очень важно, чтобы клиент не только обратил внимания на дорогой товар, но и смог в полной мере оценить его качество и потребительские свойства. В данном случае, общее освещение не поможет решить эту задачу – в свете люминесцентных ламп дорогой текстурированный паркет будет выглядеть плоским и не интересным. Для того чтобы привлечь внимание покупателя и показать дорогой товар во всей красе, необходимо соблюсти несколько условий:

Таким образом, для эффективного освещения дорогих товаров необходимо соблюдать условия зонирования, использовать контраст для привлечения внимания к торговой зоне и применять акцентное освещение. Разный уровень освещенности создаст необходимый «камерный» эффект, а направленное акцентное освещение позволит выделить текстуру и качество товара.

Важным аспектом освещения торговых площадей магазинов формата DIY является вопрос энергосбережения. Качественные светодиодные источники света, например, европейских производителей, способны сэкономить внушительную часть средств, уходящих на оплату электроэнергии. Для магазина формата DIY площадью 5000 м2 экономия может составить до 35% ежемесячно. При этом срок окупаемости первоначальных инвестиций от 2 до 4 лет при работе осветительных приборов в режиме 16 часов в сутки. Учитывая тот факт, что срок службы светодиодов достигает 50 000 часов при сохранении 70% светового потока, вы можете забыть о замене освещения на 8 лет. Внушительная разница по сравнению со средним сроком службы люминесцентных ламп от 8 000 до 14 000 часов. Безусловно, первоначальные инвестиции могут быть довольно существенными, но выгоды очевидны. Главное - тщательно подходить к выбору поставщика и производителя светодиодных приборов.

Как выбрать надежного партнера для реализации светотехнического проекта?

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: