+ 7 (495) 989-29-10

Освещение Leighton House Museum - мемориального дома-музея лорда Фредерика Лейтона (1830–1896) - художника, скульптора, иллюстратора. Часть 2

04.06.24

 Авторы о своем проекте :

«.....Концепция освещения дома и галереи должна сочетать в себе и то, и другое; сохранить особую атмосферу викторианского дома художника, обеспечивая при этом самые современные варианты освещения, адаптированные к домашней обстановке и интегрированные там, где это возможно. Мы использовали как можно больше естественного северного дневного света, как и художник. Новые выставочные пространства интегрированы в дом, что позволяет взгляду зрителя комфортно перемещаться из одной комнаты в другую, что приводит к большей прозрачности между старыми и новыми пространствами. Галереи с максимальной освещенностью 50 лк не требовали затемнения приближающихся коридоров, поскольку глаза уже привыкли к уровню люкс.

Мы давали рекомендации по дневному свету и решали проблемы с бликами и влияние воздействия света на артефакты. Мы тесно сотрудничали с командой дизайнеров выставки, чтобы найти подходящие места для чувствительных объектов. Благодаря инновационной технологии, позволяющей экономить пространство, посетитель может попасть в выставочную зону прямо через входную дверь. Дневной и солнечный свет были смоделированы таким образом, чтобы артефакты можно было разместить у входа, не подвергая их особому воздействию.

Освещение на винтовой лестнице незаметно поддерживает переход от дневного света к подвалу. Оно также служит аварийным освещением и устраняет необходимость в дополнительных потолочных светильниках. Мы рекомендовали, чтобы статуя внизу лестницы была матово-белого цвета, чтобы действовать как рассеянный отражатель и поражать зрителя, когда он спускается под землю. Макеты были созданы для обеспечения правильной растушевки лиц спортсмена и змей.

В подвальной галерее есть потолок с подсветкой для будущих выставок бронзовых скульптур и встроенные светильники акцентирующего света.

 Вертикальная освещенность оригинальных бумажных рисунков, как светочувствительных объектов, была ограничена величиной 50 лк,.

 Верхняя галерея включает в себя имитацию отсека для дневного света, где к пространству двойной высоты добавлен новый этаж. Для этой выставочной зоны была выбрана темная теневая отделка стен, чтобы подчеркнуть цвет золотых рам....»

 Интенсивность наружного освещение сведена к минимуму, поскольку музей расположен в центре жилой заповедной зоны. Светораспределение и расположение светильников обеспечивают видимость входа и безопасность передвижения.

Полное название: «Знаменитую Мадонну Чимабуэ несут в процессии по улицам Флоренции»

Мадонна Чимабуэ (1855). Сцена из описания историка искусства Джорджо Вазари (XVI в.) 

 Процессия несет алтарь Мадонны с младенцем (XIII в.) по улицам Флоренции из мастерской  художника Джованни  Чимабуэ в церковь Santa Maria Nuova. Сам Чимабуэ изображен непосредственно перед мадонной с лавровым венком на голове.

 На выставке Королевской Академии Искусств в Лондоне огромная картина (2х5 м) пользовалась большим успехом и была приобретена королевой Викторией.  О художнике заговорили в аристократических кругах Англии. Впоследствии полотно экспонировалось в Национальной галерее Лондона.

 

Пылающий июнь (1895)

Сивилла (1890)

В саду Гесперид (1892).

Геспериды — персонажи древнегреческой мифологии, именовавшиеся по отцу Гесперу или по матери Геспериде)

 

Навсикая (1878) - мифический персонаж – прекрасная Навсикая, дочь Алкиноя – царя  народа богатых мореходов (феаков)

Портрет Мэй Сарторис (1860)

 

Портрет Эми Августы, леди Колридж (1878)

 

 

Юные гречанки, играющие в мяч ( 1888)

 

 

Дедал и Икар (1869)

Биография.

Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I.

Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции. Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.

В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог окончить учёбу. В Германии Лейтон приступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы.

Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. В ноябре того же года он был уже в Риме, где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. Руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица.

Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомиться со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с супругами Браунинг, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Жаном-Леоном Жеромом и Вильямом Бугро. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле. Тесные, творческие и личные, отношения поддерживал художник со своими натурщицами Конни Гилкрист и Дороти Дин.

В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.

В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.

В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859 году художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880 году Лейтону присвоили звание полковника.

Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фт.ст.. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось — он стал членом Королевской академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869 году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».

1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880 году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился барона.

 

25 января 1896 года Лейтон скончался. Гроб с телом мастера выставили в Королевской академии, а 3 февраля Лейтона со всеми почестями похоронили в лондонском соборе Св. Павла.

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: