Светодизайн: SARAH TEXTOR LICHTDESIGN (Буххольц).
Архитектура интерьера - бюро Andre&Erich Kramm Archtekten GmbH (Лимбург).
Католическая община Pallottiner основала свое первое отделение в Германии в 1892 году в Лимбурге-на-Лане, где в 1925 году была возведена приходская церковь. Архитектор - Ян Хьюберт Пинанд (Jan Hubert Pinand).
Pallottinerpfarrkirche St. Marien (Limburg an Lahn).
Недавно осуществлена реконструкция интерьера церкви, концепцию которой разработал лимбургский архитектор Andre Kramm – основатель бюро Andre & Erich Kramm Archtekten.
Автор проекта освещения – Сара Текстор (Sarah Textor) – лауреат премии «Deutsche Lichtdesign-Preis 2019» в категории «Новое поколение светодизайнеров». Она основала и возглавляет бюро светодизайна Sarah Textor Lichtdesign в Буххольце.
В качестве доминирующей формообразующей архитектурной линии Andre Kramm выбрал плавные контуры параболы. (на древнегреческом – «притча»).
Скульптуры Св. Бонифация и Св. Марии освещаются направленным светом миниатюрных светильников.
Светорегулирующая система и светильники. оснащенные интерфейсами DALI позволяют, используя планшетный компьютер, осуществлять различные запрограммированные режимы освещения (праздничные и воскресные богослужения, полуденные молитвы и др.).
Если экстерьер церкви характерен для стиля экспрессионистской архитектуры 1920-х гг. ХХ века , то в интерьере Andre Kramm в качестве доминирующей архитектурной линии выбрал параболу (на древнегреческом – «притча»): это и арочные своды, ограничивающие главный неф (25х12 м), и арки аркад входа в боковые капеллы, и арочные светопроемы в нефе и на хорах. Специально разработанные светильники, подвешенные вне оси нефа над скамьями, также имеют форму параболоида.
Новая концепция освещения сфокусирована на акценте архитектурных особенностей интерьера и совмещении с проемами дневного света.
В течение дня источником естественного освещения являются 12 больших параболических проемов нефа и 98 малых проемов в своде хоров.
В сумрачные дни и в вечернее время включаются малогабаритные светодиодные светильники, скрыто размещенные в нише каждого проема.
Главный алтарь, алтарь на хорах, амвон и лестница, ведущая на хоры, освещены светильниками с различным светораспределением и с высоким качеством цветопередачи. Ни один из светильников в поле зрении не попадает.
Подвесные параболические светильники на скамьями создают спокойную атмосферу и достаточную освещенность для чтения молитвенников пожилыми людьми. Эти светильники были специально разработаны для данного проекта. Они размещены вне продольной оси нефа, не создавая помех основному направлению взглядов.
Боковые пределы освещаются диффузным светом ранее использовавшихся светильников, источники света в которых заменены на светодиодные модули тепло-белого света.
Скульптуры святых в пределах дополнительно акцентированы светом подвесных светильников типа «mini-spot».
Светорегулирующая система и светильники, оснащенные интерфейсами DALI, позволяют, используя планшетный компьютер, осуществлять запрограммированные режимы освещения (праздничные богослужения, воскресные и полуденные молитвы и др.)
Региональная ежедневная газета «NNP Limburg» в сообщении об открытии церкви после реконструкции: «...новая осветительная система - это «глазурь на торте» проекта реконструкции интерьера церкви..».
Ниже: еще один значимый проект в портфолио бюро Sarah Textor Lichtdesign.
Приходская церковь Св. Максимина в Нидербрехене (федеральная земля Гессен, Германия).