Римско-католический Il Duomo di Parma è dedicato all'Assunzione della Beata Vergine Maria , епископальная резиденция Пармской епархии, строился в 1059-1106 гг., открыт в 1178 году.
Часовая башня высотой 63 м пристроена в 1256 году, купол украшен фреской художника эпохи Возрождения Антонио Корреджо.
Пармский собор, посвященный Успению Девы Марии, является одним из самых представительных романских зданий того периода. Строительство началось в 1059 году, собор был освящен в 1106 году. Фасад имеет двускатную крышу, три уровня лоджий и три портала. Интерьер состоит из трех нефов и трансепта с боковыми капеллами.
Бенедетто Антелами, автор мраморного рельефа «Снятие с креста», был одним из самых выдающихся скульпторов и архитекторов XII - XIII вв. его гробница замурована в трансепт...
В декабре 2020 года начала функционировать новая система светодиодного освещения Пармского собора.
Фирма iGuzzini применила для общего и акцентирующего освещения светодиодные светильники и прожекторы PALCO, Woody , Underscore.
Богатейшие росписи купола и стен, пребывавшие много столетий практически «во мраке» стали доступными для обозрения, изучения и восхищения многочисленными туристами.....Теперь люди могут в полной мере насладиться созерцанием грандиозного интерьера нефа, росписями и рассмотреть мельчайшие детали скульптур....
Широкая хроматическая гамма росписей была воспроизведена с высоким качеством, так как в осветительных приборах применены светодиоды с индексом цветопередачи СRI=95.
Купол украшен одним из величайших шедевров итальянского искусства XVI века: фреской Корреджо „Успение Богородицы“
Фаббрицерия – это компания , которая управляла и обслуживала собор со времен средневековья
Компания Fabbriceria della Basilica della Cattedrale отвечала за управление и обслуживание собора со времен средневековья. В качестве генерального подрядчика компания сыграла ведущую роль в строительстве площади Пьяцца Дуомо, включающей собор и баптистерий, и продолжала организовывать реконструкцию и обслуживание этих памятников на протяжении последующих столетий.
Пармский собор, посвященный Успению Девы Марии, является одним из самых представительных романских зданий того периода. Строительство началось в 1059 году, собор был освящен в 1106 году. Фасад имеет двускатную крышу, три уровня лоджий и три портала. Интерьер состоит из трех нефов и трансепта с боковыми капеллами.
Бенедетто Антелами, автор мраморного рельефа «Снятие с креста», был одним из самых выдающихся скульпторов и архитекторов XII - XIII вв. его гробница замурована в трансепт....
Для рассеянного освещения центрального нефа с впечатляющим циклом фресок Латтанцио Гамбары, изображающим как жизнь Христа, так и эпизоды из Ветхого Завета, на перилах женской галереи были установлены светильники PALCO. Купол украшен одним из величайших шедевров итальянского искусства XVI века: фреской Корреджо «Успение Богородицы»