Сеть гипермаркетов Леруа Мерлен хорошо известна благодаря широкому ассортименту товаров для ремонта и обустройства и низким ценам. За Леруа Мерлен прочно закрепился образ добротного строительного рынка под крышей, но независимое брендинговое агентство из Лондона Dalziel & Pow разработало и реализовало новую концепцию для пилотного магазина Leroy Merlin в Гавре, Франция, призванную изменить опыт покупателей во всем мире.
Концепция Dalziel & Pow предлагает посетителям не просто строительные материалы, но готовые к реализации решения для любых DIY (Do-It-Yourself - "сделай это сам") проектов. Подобный подход потребовал пересмотреть систему освещения гипермаркета. Общая концепция, уже традиционная для европейских ритейлеров, предполагает сочетание естественного и искусственного освещения – в крыше предусмотрены широкие оконные проёмы.
Основная система освещения реализована при помощи подвесных линейных светодиодных светильников. Главная цель – насыщенное светом пространство и создание достаточного уровеня освещенности для безопасной навигации. Для освещения торговых площадей используются светильники с высоким индексом цветопередачи, это необходимо для качественной презентации материалов со сложной структурой, например паркета, ламината или керамической плитки.
Развитие предполагает движение в сторону более тесного взаимодействия покупателя с представленными материалами и получение нового уникального опыта. Пространство гипермаркета разделено на зоны, внутри которых покупатель может пользоваться и изучать любые материалы и инструменты.
Каждая зона, помимо общего освещения, подсвечивается светильниками акцентного света на шинопроводе, они выполняют функцию привлечения и направления внимания покупателей и являются важной частью визуального мерчендайзинга.
Зоны, в которых присутствует возможность протестировать инструмент самостоятельно, в дополнение к акцентным светильникам оснащены подвесными светильниками. Это необходимо для того, чтобы исключить появление теней на рабочих поверхностях.
Отходя от прошлой концепции развития Leroy Merlin стремится к обретению большей индивидуальности, достигаемой при помощи новой палитры материалов, полной модернизации всей внутренней навигации и подходу к презентации материалов. В новом гипермаркете покупатель может записаться на курсы, на которых специалисты готовы обучать работе с новыми материалами, азам дизайна, индивидуального строительства и ремонта. Каждый отдел стал больше чем точкой продаж – теперь это индивидуальные бутики, которые выделяются собственным внешним видом и тематикой.
Интересно, получит ли развитие новая концепция в России? Выскажите ваше мнение в комментариях!