Лина Бо Барди (Lina Bo Bardis,1914 -1991).
Бразильская архитектор-модернист итальянского происхождения. Посвятила свою жизнь продвижению социального и культурного потенциала архитектуры и дизайна.
Лина Бо Барди: «...Картинына музейных стенах вынуждают нас думать оних, какоб окнах в другой мир»… В то же время тактильная реальность холста с нанесенными красками, его физическое существование, как правило, полностью игнорируется...
Необычная структура экспозиции, может быть, представляет некоторый «шок» для посетителей музея, но при этом пробуждает любопытство, стремление к познанию и изучению истории живописи…»
Концептуальная гуманистическая идея архитектора была в том, чтобы отказаться от классического размещения произведений живописи на стенах залов, органично ввестичеловека вмирживописи, физически приблизить людейк работам великих мастеров, датьим возможность свободного перемещения в экспозиционном объеме.
И вот почти через 50 лет дирекция музея решила повторить такую экспозицию в расширенном объеме музея, усовершенствовав конструкцию экспозиционных модулей с применением бетонных блоков, стеклянных панелей, увеличив количество картин и модернизировав систему освещения.
На этой пространственной выставке представлено более 100 произведений мастеров изобразительного искусства XIV– XXвв.
С учетом размеров экспонируемых картин были определены оптимальные габариты несущих панелей из ударопрочного стекла: 0,75 х2,4 м; 1,0 х2.4 м; 1,5х2,4 м; 2,1 х2.4 м.
Вертикальные стеклянные панели надёжно крепятся в пазах бетонных блоков с помощью дубовых клиньев. От механического воздействия (в том числе и от нарочитого повреждения) картины защищены панелями из оптически чистого (бесцветного) поликарбоната.
(Подробное описание конструкции и её основных деталей см. https://www.archdaily.com/778964/concrete-and-glass-linas-easels-and-a-new-old-way-of-displaying-art?ad_medium=gallery).
На тыльной стороне стеклянной панели зритель может подробно ознакомиться с биографией автора, манерой его стиля, историей и датой рождения живописного произведения.
Светодизайнеры и архитекторы оптимально решили задачу освещения столь необычной экспозиции.
За счет гармоничного и прецизионно выверенного сочетания отраженного и прямого света им удалось создать достаточную вертикальную освещенность картин и скульптур, полностью исключив как прямое слепящее действие, так и отражённую блёскость. Равномерному распределению отраженной компоненты светового потока способствует волнистый профиль потолка.