Различным типам магазинов нужны индивидуальные световые решения. Выделяют три основных типа решений по освещению, исходя из площади магазина:
Освещение для магазинов большой площади от 1000 м2 - освещение крупноформатных сетевых магазинов одежды, продуктов питания, неспециализированной оптовой торговли. Решения для освещения магазинов большой площади акцентированы, как правило, на создании достаточно высокого общего уровня освещенности, чтобы покупатели могли легко ориентироваться в пространстве торгового зала и без труда находить необходимые им торговые зоны. Акцентное освещение используется крайне редко или не используется совсем.
Освещение для магазинов средней площади от 100 до 1000 м2 – к этому формату относится большинство сетевых магазинов одежды, спортивного инвентаря, продуктов питания. Световое решения для освещения магазинов средних размеров объединяет четкое общее освещение с использованием акцентного освещения для некоторых, важных с точки зрения продаж, зон магазина.
Освещение для магазинов небольшой площади до 100 м2 – бутиков, монобрендовых магазинов. Характеризуется использованием акцентного освещения для создания атмосферы и привлечения внимания.
Эта общая схема дает базовое понимание о типах решений для магазинов разной площади, но для того, чтобы освещение было эффективным, помогающим решать цели бизнеса – повышать продажи, снижать издержки, нужно идти гораздо глубже. Специалисты компании ТРИНОВА подготовили рекомендации по освещению различных типов магазинов, которые помогут сделать освещение максимально эффективным и индивидуальным.
Атмосфера в мебельном магазине – один из ключевых элементов с точки зрения продаж. Клиенты должны чувствовать себя в домашней атмосфере уюта, это поможет им проще представить новый предмет мебели в интерьере и облегчит процесс принятия решения.
Необходимо чтобы освещение было сфокусировано на товаре, направляло клиентов, и помогало оставаться сосредоточенными. Добиться это цели помогут акцентные светильники направленного света, светодиодные трековые светильники. Целесообразно использовать нейтральную, ближе к теплой гамме, цветовую температуру. Правильно подобранный баланс акцентного и общего освещения создаст необходимый эффект акцентирования и гарантированно привлечет внимание покупателя к товару.
В качестве разумной альтернативы металлогалогенным лампам могут стать светодиодные источники света. К преимуществам LED можно отнести их долговечность – до 50 000 часов, энергосберегающий потенциал – это позволит существенно сократить расходы на оплату электроэнергии. Немаловажно и то, что светодиодные источники света не излучают УФ и УК лучи, а значит, предметы мебели дольше сохранят привлекательный товарный вид. Кроме того, современные светодиодные светильники практически не нагреваются, и не излучают тепла, по сравнению с металлогалогенными лампами, что немаловажно для соблюдения норм противопожарной безопасности.
Сколько раз вы заходили в магазин только для того, чтобы купить пакет молока, а выходили с полными сумками покупок? Исследования показывают, что 90% решений о покупке принимаются непосредственно в точке продаж.
Освещение продуктовых магазинов должно быть достаточно ярким, это помогает клиентам лучше ориентироваться среди товаров, и увеличивает шанс импульсной покупки. Высокий уровень освещенности также помогает клиентам чувствовать себя комфортно и в безопасности, что немаловажно для круглосуточных магазинов.
Световое решение на базе осветительного оборудования с применением Т8 люминесцентных ламп является эффективным и недорогим способом создать достаточный уровень освещенности магазина. Эти лампы излучают ровный, заливающий свет и весьма долговечны. Одним из слабых мест ламп этого типа являются ЭПРА, подверженные выходу из строя из-за перепадов напряжения электросети. В данном случае стоит уделить особое внимание качеству проводки внутренней электросети магазина.
Освещение крупноформатных супер и гипермаркетов: курс на энергоэффективность
Магазины крупного формата имеют две ключевые задачи при освещении торговых площадей: создание комфортного равномерного освещения достаточного уровня яркости, и снижение затрат на оплату электроэнергии. Зачастую многим управляющим крупноформатных магазинов эти задачи видятся как противоречащие друг другу. Но современные осветительные технологии и комплексный подход способны решить обе задачи одновременно.
Как структурирован ваш магазин? Если у вас высокие потолки, широкие проходы между торговыми рядами, высокие стеллажи – оптимальный вариант использовать хорошо зарекомендовавшие себя энергоэффективные люминесцентные светильники Т8 на подвесе, например REGENT FLOW, TRILUX E-LINE. Люминесцентные лампы энергоэффективны, дают яркий равномерный свет и освещают большую площадь торгового пространства.
Если же потолки более низкие, проходы не такие широкие, вполне оправдан вариант применения светодиодных подвесных светильников. Благодаря долговечности, энергоэффективности и широкому диапазону цветовой температуры, они позволят создать комфортную атмосферу, располагающую к длительному времяпрепровождению в магазине, обеспечивают достаточный уровень освещенности, и экономят ваши деньги.
Индивидуальные решения по освещению торговых площадей – ключ к построению эффективной системы торгового освещения. Выбирая компанию для проектирования освещения торговых площадей и реализации светотехнического проекта, убедитесь в том, что решения этой компании основаны на потребностях вашего бизнеса и его целях и подходят по назначению для типа торговых площадей.