Louvre-Lens (или, как его еще называют, Лувр II - художественный музей, открытый в 2013 году, расположен в Лансе – (департамент Па-де-Кале на севере Франции).
Комплекс на территории площадью 2 га отличается от большинства традиционных решений музейной архитектуры.
Авторы архитектурного проекта: всемирно известное японское бюро Sanaa (архитекторы - Kazuyo Sejima и Ryue Nishizawa).
Протяженное здание из стекла, бетона и стали (длина 125 м) пронизано светом, оно как бы вступает в диалог с окружающим природным ландшафтом.
Экспозиция Лувра II охватывает огромный временной период – от 3500 г. (до н.э.) и до 1850 г. (н.э.): экспонируются более 200 произведений изобразительного искусства мастеров Ближнего Востока, Египта, древнего Рима, древней Греции и Европы, а также ряд интересных артефактов.
Концепция освещения залов разработана бюро SANAA (Япония) совместно со светодизайнерами бюро ARUP (Лондон) при участии фирмы ERCO (Германия).
Предусмотрено активное использование дневного света и его комбинация с регулируемым искусственным освещением на базе светодиодных светильников модели «OPTEC» фирмы ERCO.
Главный зал (Galerie du Temps) имеет необычно большие размеры: его длина более 120 м, ширина 25 м.
Структура экспозиции и размещение экспонатов в таком открытом пространстве создают оптимальные условия для восприятия скульптур и картин, а также для свободного перемещения и визуальной коммуникации посетителей.
Предусмотрено активное использование дневного света и его комбинация с регулируемым искусственным освещением на базе светодиодных светильников модели «OPTEC» фирмы ERCO .
Во всех залах преобладает интенсивное общее освещение, частично дополняемое акцентирующим светом. От встроенной подсветки витрин дизайнеры отказались.
Потолок оборудован системой регулируемых жалюзи, которые дозируют проникновение дневного света в залы в зависимости от времени дня и погодных условий, служа также и солнцезащитой.
При снижении уровней естественного освещения оно автоматически дополняется искусственным – светильники преимущественно размещены скрыто, между пластинами жалюзи.
Система искусственного освещения гибко адаптирована к изменяющимся ситуациям при сменных экспозициях: обеспечена возможность изменения цветовой температуры излучения светильников, интенсивности их излучения и переориентации световых пучков.
Все светильники установлены на шинопроводах, они выполняют в залах функции как общего, так и локализованного освещения (отдельных зон и экспонатов).
В сентябре 2018 года в музее открылась выставка «AMOUR».
Spielerische Herzenseroberung in Glas, sechshundert Jahre alt.
Durch die Blume: Niki de Saint-Phalles Venus.
Antonio Canova (1797).