Philips Lighting и компания Globus – крупнейший торговец продуктами питания в федеральной земле Саар (Saarland) осуществили в 2016 году совместный исследовательский проект.
Эксперимент проводился в течение двух месяцев в супермаркете Globus Supermarkt (Саарбрюкен) при участии сотрудников Немецкого исследовательского центра искусственного интеллекта (DFKI).
Финансирование проекта осуществлял EIT - Европейский институт инноваций и технологий (Europäische Institut für Innovation und Technologie, Budapest).
Объективные оценки результатов подтвердили позитивное влияние в какой-то степени нетрадиционных условий освещения зон торгового зала на привлечение покупателей, их склонность к покупкам и объем продаж.
Для эксперимента была использована Philips StoreWise system - интуитивная система управления светодиодным освещением для работников магазинов розничной торговли.
С помощью Philips StoreWise WebApp каждая световая точка в этой осветительной системе может управляться независимо – регулируется цвет излучения, его насыщенность и чистота, а также световой поток. Таким образом, владелец магазина может оптимизировать условия освещения , используя смартфон, планшетный или стационарный компьютер.
Подробнее об энергосберегающей и оптимизирующей условия освещения концепции Philips StoreWise: http://www.storewise.philips.com/
Исследовались 3 сценария:
Было установлено, что применение слабо насыщенного цветного отраженного света в сочетании с осветительной концепцией Philips StoreWise приводит к повышению объема продаж и даже к экономии электроэнергии (до 75% по сравнению со старыми, стандартными вариантами на базе люминесцентных ламп и галогенных ламп накаливания).
Если «обычное» общее освещение заменялось только на акцентирующее (2-й сценарий - светильники направленного света) – то число покупателей в опытной зоне магазина повысилось лишь на 7%, а объем продаж вырос только на 2,6%.
Третий вариант сценария был более привлекательным для посетителей супермаркета – в опытной зоне зала было закуплено товаров на 6% больше обычного. Этот вариант с цветной подсветкой потолка способствовал более длительному пребывания покупателей в экспериментальной зоне и увеличению их численности в ней на 15%.
Число посетителей и длительность их пребывания в отделе фиксировалось несколькими десятками специальных потолочных сенсоров и сравнивалось с этми же показателями в других отделах.