Для освещения картин применены светильники фирмы iGUZZINI Illuminazione S.p.A. , установленные на потолочных узкопрофильных шинопроводах:
View Opti Beam Lens Wall Washer (Ø 126 мм, 21,3 Вт, 1656 лм)
Palco Low Voltage (Ø 51 мм, 13,9 Вт, 810 лм)
Кастиго дей Серпенти» Джамбаттисты Тьеполо - исключительное произведение как по качеству живописи, так и по оригинальности композиции. Это длинная стойка, написанная в 1730-х годах, которая первоначально предназначалась для нижней части барко в церкви СС. Косма и Дамиано.
На картине изображена драматическая сцена: во время долгого марша евреев по пустыне некоторые из них восстали против Моисея. Бог наказал мятежников, посыпав на них змей, как отравленные стрелы. Чтобы остановить резню, Моисей молился Богу, который велел ему построить бронзового змея, прообраз распятия. Любой, кого ударила змея и посмотрел на бронзовую змею, сохранил бы свою жизнь.
В начале девятнадцатого века, после наполеоновских указов, картина была вывезена из церкви СС. Cosma e Damiano в церковь Санта-Мария-э-Сан-Либерале в Кастельфранко-Венето, недалеко от Тревизо, где она долгое время лежала свернувшись калачиком на чердаке рядом с церковью и причинила большой ущерб.
С 1982 года Il castigo dei Serpenti хранится на складах Венецианской академии. Несмотря на некоторые попытки реставрации, картина продолжала демонстрировать признаки серьезных повреждений, включая зазоры, царапины, потертости, до реставрации, спонсируемой Venetian Heritage, из-за того, что она так долго свертывалась.
Реставрация посвящена основателю Венецианского наследия Лоуренсу Д. Ловетту.
Восстановленная картина находится в постоянной экспозиции в Museo delle Gallerie dell'Accademia в зале 6 на первом этаже и была создана благодаря другому проекту, финансируемому Venetian Heritage.
В сентябре 2021 года в залах салона Saloni Selva-Lazzari на нижнем этаже музея « Museo delle Gallerie dell'Accademia Gallerie » открылась уникальная выставка, в экспозиции которой демонстрируются 63 картины , созданные венецианскими живописцами в XII-XIII веках: Джованни и Джентиле Беллини, Джорджоне, Тициан, Тинторетто, Джованни Баттиста Тьеполо, Паоло и Лоренцо Венециано , Витторе Карпаччо, Чима да Конельяно, Паоло Веронезе, Франческо Гварди, Пьетро Лонги и др.
Некоторые из представленных произведений до настоящего времени никогда не были доступны для осмотра широкой публикой.
Это относится, прежде всего, к гигантскому полотну «Наказание змеями» («Castigo dei serpenti») , написанному Джованни Тьеполо в 1732-1734 гг., для хоров церкви Santi Cosma e Damiano на острове Giudecca, что и обусловило размер картины -1,67 x 13,55 м.
Для транспортировки из церкви полотно намотали на деревянный вал, по лестнице с хоров несли на руках, а затем на катере переправили с одного из самых крупных островов венецианской лагуны – Джудекка, к месту расположения Museo delle Gallerie dell'Accademia.
До начала XXI века, картина в свернутом состоянии хранилось в подвале музея „Akademia di Bella Arti“. В процессе длительной реставрации, законченной в начале 2021 года, был укреплен живописный слой (масляные краски на холсте) и затонированы утраченные участки, устранены зазоры, царапины, потертости.
В основу сюжета положена библейская история. Много лет народ иудейский странствовал по пустынным землям Синайского полуострова под предводительством Моисея. Тяжести перехода и недостаток веры рождали в среде народа недовольство и ропот. Когда они были в земле Едома и сыны израилевы вновь стали роптать на Господа, то в наказание им были посланы змеи, которые жалили народ, отчего многие умирали. Осознав грех и раскаиваясь, израильтяне попросили Моисея помолиться за них.
На картине изображена драматическая сцена: во время долгого марша евреев по пустыне некоторые из них восстали против Моисея. Бог наказал мятежников, посыпав на них змей, как отравленные стрелы. Чтобы остановить резню, Моисей молился Богу, который велел ему построить бронзового змея, прообраз распятия. Любой, кого ударила змея и посмотрел на бронзовую змею, сохранил бы свою жизнь.
На полотне представлены три эпизода, каждый из которых обрамлен орнаментальными мотивами, имитирующими разные материалы: позолоченное или лакированное дерево и лепнину с великолепными узорами XVIII века.
Полностью обновленная светодиодная система освещения, разработана членом AILD - Ассоциации итальянских светодизайнеров - Карло Палльери (Carlo Pallieri) при активном сотрудничестве и при техничеcкой поддержке фирмы iGUZZINI со штаб-квартирой в Реканати.
Монументальный Салон Сельва-Лаццари на первом этаже Галереи сегодня открывает для публики беспрецедентную и необычную выставку, посвященную венецианской и венецианской живописи семнадцатого и восемнадцатого веков после важной архитектурной реставрации и функциональной адаптации всего первого этажа. музейного комплекса, завершенного в 2013 году Тобией Скарпа и под руководством Ренаты Коделло. На выставке представлена ??драгоценная коллекция из 63 работ, которые частично никогда не выставлялись ранее и не реставрировались по этому случаю, что является ярким представителем венецианской и венецианской живописи тех двух столетий. Среди частных спонсоров проекта, помимо Venetian Heritage, главного партнера, Intesa Sanpaolo и некоторых компаний через итальянскую фондовую биржу, есть iGuzzini в качестве технического спонсора освещения.
Полностью обновленная светодиодная система освещения, разработана членом AILD - Ассоциации итальянских светодизайнеров Карло Палльери (Carlo Pallieri) при активном сотрудничестве и при техничеcкой поддержке фирмы iGUZZINI со штаб-квартирой в Реканати. _ с решениями и технической поддержкой iGuzzini lighting, освещает выставочную площадку, способствуя украшению выставленных работ и придавая большую гибкость настройке. Чтобы решить многочисленные проблемы освещения, существующие на объекте, были выбраны светильники с высокой цветопередачей и теплыми белыми тонами, оснащенные разнообразной оптикой и аксессуарами и установленные на потолочных направляющих, что позволяет улучшить цветность шедевров в шоу и справиться с любыми будущими потребностями в настройке.
Для освещения двух комнат, очень больших и высоких комнат с основными поверхностями, характеризующимися большими колоннами, были выбраны круглые проекторы View Opti Beam Lens со средним корпусом диаметром 126 мм, встроенным диммером для ручного диммирования, точечным и средняя оптика и сменные источники света, а также ряд аксессуаров для создания, время от времени, наилучшего светового потока для каждой отдельной работы. Для освещения Притчи о свадебном банкете Бернардо Строцци Санта-Катерина отказывается поклоняться идолам Себастьяно Маццони и Притче о мудрых и глупых девственницах Падованино, выбор вместо этого пал на продукцию Palco Low Voltage от диаметра. 51 мм.
IGuzzini Light of Back
Освещение салонов Selva-Lazzari в галереях Accademia является последним событием в области искусства и культуры, в котором iGuzzini принял участие в венецианской столице. Что касается венецианских школ, компания Recanati присутствует в Скуола Гранде ди Сан Рокко - на основе светового проекта Studio Passetti Lighting -, Скуола Гранде делла Мизерикордиа, куратором которой является Альберто Торселло, и Скуола Гранде ди Санта Мария делла. Джустиция и Сан-Джироламо, резиденция Университета наук, литературы и искусства Венето, спроектированная Альберто Онгаро.
Мероприятие является частью программы Light is Back, в рамках которой iGuzzini с помощью света активно способствует приумножению и защите культурного наследия. Программа, зародившаяся в 90-х годах, недавно включила в себя такие шедевры, как «Легенда об истинном кресте» Пьеро делла Франческа в Ареццо, Папское святилище Скала Санта в Риме, картины Тинторетто в Скуола Гранде ди Сан Рокко в Венеции. , Пьета Микеланджело, Музей Сатира в Мадзара-дель-Валло, Часовня Скровеньи в Падуе и Тайная вечеря в Милане.
В монументальных залах Selva-Lazzari на первом этаже Gallerie dell’Accademia в Венеции с сентября 2021 года откроется новая выставка с произведениями венецианской и венецианской живописи 17-18 веков, некоторые из которых никогда не выставлялись. Эта новая концепция выставки следует за комплексной архитектурной реставрацией и функциональным преобразованием всего первого этажа музейного комплекса, которая была завершена в 2013 году по проекту Тобии Скарпа под руководством Ренаты Коделло.
Можно увидеть 63 работы, некоторые из которых никогда не были представлены публике или, по крайней мере, не в отреставрированном состоянии. Среди отреставрированных шедевров - «Змея Кастиго деи» Тьеполо, картина длиной более 13 метров из венецианской церкви Св. Cosma e Damiano и Parabola delle vergini sagge e stolte работы Падованино, которые никогда не демонстрировались на выставке и были восстановлены в своей первоначальной форме в виде потолочной росписи.
Новый тур по выставке демонстрирует особенно важный сегмент производства живописи 17-18 веков и дополняет концепцию музея на первом этаже другими крупными работами 17, 18 и 19 веков. Два просто обставленных зала, очень большие и высокие (около 6,5 м), имеют большие колонны, между которыми теперь установлены перегородки, в верхней части которых размещены крупноформатные картины.
Подвесные потолки также были переработаны и теперь образуют идеальную опору для настенных реек, окрашенных в белый цвет, на которые устанавливаются точечные светильники типа View со средним корпусом 156 мм. Учитывая необходимость гибкости при организации будущих выставок, это решение было признано наиболее подходящим в линейке iGuzzini.
Используется вся оптика прожекторов: Spot, Medium и Flood, которые также взаимозаменяемы и дополняются рядом аксессуаров, чтобы время от времени можно было достичь лучшего светового потока для каждой отдельной работы.
Световые корпуса имеют на борту диммеры и настраиваются вручную, в то время как вся система управляется системой управления с реле, которые управляют группами освещения.
Другой важный аспект - это конечно же окраска. Светильники имеют индекс цветопередачи более 90, при этом для всей поверхности выбрана цветовая температура 3000 К.
Для работы Падованино Parabola delle vergini sagge e stolte, который показан в исходном состоянии как потолочная роспись, а также La Parabola del banchetto di nozze Бернардо Строцци и Santa Caterina si rifiuta di adorare gli idoli Себастьяно Маццони, должен был потребоваться В зависимости от их расположения могут использоваться другие типы светильников и места установки: в этом случае прожекторы Palco LV, которые были выбраны из-за их чрезвычайно малых размеров, были установлены на направляющих над стенами, чтобы обеспечить возможность использования трех светильников. работает, чтобы ее можно было смотреть без чрезмерной яркости на пересечении световых лучей.
Коллекция Gallerie dell'Accademia знаменует открытие двух монументальных залов, посвященных живописи семнадцатого и восемнадцатого веков, прокладывающих новый путь выставки, похожий на музей в музее, где доминирует огромное полотно, изображающее Castigo dei serpenti Тьеполо. (Наказание змей), происходящий из венецианской церкви Санти-Косма-э-Дамиано и подвергнутый точной реставрации при поддержке венецианского наследия. С 1 сентября 2021 года посетителей приветствовали в коллекции Gallerie dell'Accademia, открывающей открытие двух монументальных залов, посвященных живописи семнадцатого и восемнадцатого веков, прослеживая новый выставочный путь, похожий на музей в музее. огромным полотном с изображением Castigo dei serpenti (Наказание змей) Тьеполо, происходящим из венецианской церкви Санти-Косма-э-Дамиано и прошедшего тщательную реставрацию при поддержке Венецианского наследия. С 1 сентября 2021 года посетители, которых приветствовали в Saloni Selva-Lazzari на первом этаже музея, смогут исследовать выбор из 63 работ, которые частично никогда не выставлялись ранее, - результат специально проведенных реставрационных вмешательств, таких как Осаждение Христа. с Креста Луки Джордано, впервые представленная в постоянной коллекции, работа «Эрминия и Вафрино, проходящая через раненого Танкреди» Джанантонио Гварди, вернувшегося в Италию после приключенческого коллекционирования, или «Притча о мудрых девственницах и глупцах» Девственницы Падованино, впервые представленные публике и переставленные на потолке, как это было изначально. На первом этаже музея можно будет изучить выбор из 63 работ, которые частично никогда не выставлялись ранее, результат специально осуществили реставрационные вмешательства, такие как «Снятие Христа с креста» Луки Джордано, впервые выставленное в постоянной коллекции, работа Эрминия и Ваф рино, проходя через раненого Танкреди Джанантонио Гварди, который вернулся в Италию после приключенческого коллекционирования, или Притча о мудрых и глупых девственницах Падованино, впервые представленная публике и переставленная на потолке в прежнем виде изначально.
Впервые после специальной реставрации будет показана картина Лука Джордано «Снятие Христа с креста»(1532-1535)
Также впервые будет экспонироваться картина Джованни Гварди (1699-1760) «Эрминия и Вафрино находят раненого Танкреди» (1750-1755)
Отреставрирована и впервые предстанет в первоначальном виде как потолочная роспись Алессандро Варотари (Падованино) (Alessandro Leone Varotari ,1588 –1649), «Притча о мудрых и неразумных девицах» (Parabola delle Vergini sagge e delle Vergini stolte, 1636-1637).
Картина написана по мотивам «Притчи о десяти девах» / Евангелие от Матфея, гл/ 25/... Пять мудрых дев взяли с собой светильники и масло для них, а пять неразумных взяли с собой только светильники на встречу с Господом. У неразумных светильники погасли, и они пошли за маслом и в это время пропустили встречу с Иисусом Христом. В XVII веке был такой обычай, как бы смотрины. Девушек приглашали к жениху. ... А на стене тоже висит небольшая экспозиция, где изображены голые девицы. Эти картины несут в себе негатив и поэтому выполнены в сером цвете. Неразумные девушки живут одним днём, не заботясь о духовности своей жизни, не готовя себя к встрече с Господом.
Для посетителей выставки, всех знатоков и ценителей итальянской средневековой живописи будет настоящим открытием картина Джулии Лама «Юдифь и Олоферн»(1730).
Джулия Лама (1681–1747) – непрофессиональная художница, которая была вышивальщицей. Её творчество стало известным только через 200 лет после смерти.
Согласно библейской легенде в Иудею вторглась огромная армия ассирийского царя Навуходоносора под командованием полководца Олоферна. Вавилоняне осадили город Ветилуя, в котором жила молодая вдова Юдифь. Когда началась осада, надежды для горожан на спасение не было никакой.
Юдифь решила спасти родной город. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и соблазнила Олоферна. Когда в один из вечеров он засыпает пьяным, она отрезает ему голову и возвращается в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.
Ветхозаветное предание о Юдифи и Олоферне породило огромное количество художественных воплощений (картины, гравюры, скульптуры, фрески и т.д.) в эпоху Средневековья и Ренессанса.
Некоторые исследователи считают, что предание о Юдифи и Олоферне имело вполне реальный исторический прототип и даже указывают на дату этого события - около 589 года до н. э.