+ 7 (495) 989-29-10

Освещение и архитектура общественного центра и библиотечного комплекса Mina No Mori Gifu Media Cosmos в столице префектуры Гифу, Япония - лауреат премии IALD - Международной Aссоциации Cветодизайнеров

28.04.17

Архитектура - Toyo Ito& Ass.Architects, Tokio.

Проект освещения - LIGHTING PLANNERS ASS., Tokio: Kaoru Mende, Mari Kobota, Mikine Yamamoto, Misuzu Nakamura – ассоциативные члены IALD.

Автор архитектурно-строительного проекта комплекса – архитектор Тойо Ито - лауреат Притцкеровской премии - «Pritzker Architecture Prize 2013».

Притцкеровская премия - награда, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры и считается аналогом Нобелевской премии. Так как Нобелевская премия за достижения в области архитектуры не присуждалась, семья Pritzker – владельцы   международной сети  отелей Hyatt  в 1979 году учредили собственную архитектурную премию. Размер премии лауреату, помимо «нобелевского статуса», — 100 000$.Основателем династии Прицкеров был иммигрировавший в Чикаго из Киева адвокат Николай Яковлевич Прицкер (1871—1956), двоюродный брат русского философа-экзистенциалиста Льва Исааковича Шестова. Премию учредил его внук, Джей Прицкер (1922—1999).

Международная Ассоциация светодизайнеров (IALD) присудила проекту освещения Mina No Mori Gifu Media Cosmos премию «2016 IALD AWARD WINNERS MERIT AWARD».

Проект (архитектурный масштабный макет, эскизы, чертежи, видеоролики) демонстрировался в США на выставке «A Japanese Constellation: Toyo Ito, SANAA and Beyond» в Музее современного искусства - MOMA (New Yorker Museum of Modern Art, 13.03 – 4.07.2016).

По энергоэкономичности систем технического обрудования и жизнеобеспечения Mina No Mori Gifu Media Cosmos превосходит многие общественные здания:

HighLight световой архитектуры интерьера - 11 купольных осветительных устройств из негорючей гибридной, так называемой триаксиальной ткани на основе стекловолокна glassfaser с примесью углеволокна (carbonfaser). По внешнему виду куполы воспринимаются как огромные «абажуры» (диаметр от 4 до 7 м).

На каждом куполе - индивидуальный графический орнамент. Символика этого декора служит для посетителей своеобразным «маркером» - той или иной тематической зоны библиотеки. Разработка конструкции куполов выполнена токийским бюро Toyo Ito& Associates в содружестве с дизайнером тканей Yoko Ando.

Ткань куполов выполняет функции фильтра и рассеивателя естественного света - Солнца и небосвода. Он проникает через ячейки деревянного решетчатого потолка с плавной волнообразной фактурой.

Коэффициент естественной освещённости (КЕО) при ясной погоде в дневное время под куполами лежит в диапазоне от 3% до 13 %.

Это гарантирует достаточно комфортные зрительные условия для чтения и обучения.

В местах расположения открытых полок с книгами (вне зон действия купольных светильников) за счёт внутренних отражений света КЕО составляет 0,8%.

КЕО — это отношение естественной освещённости, создаваемой светом неба (непосредственным или после наружных отражений) в некоторой точке заданной плоскости внутри помещения, к одновременному значению наружной горизонтальной освещённости, создаваемой под открытым небосводом вне помещения.

e = (EM / EN)•100%, где:

Расчёт геометрических параметров купольных конструкций производился с помощью компьютерной программы и затем исследовался и корректировался на масштабных макетах.

Это позволило добиться высокой эффективности прохождения воздушных потоков сквозь решетчатую структуру (естественная вентиляция сократила расходы на кондиционирование) и оптимизировать условия естественного освещения (уменьшить потребление электроэнергии искусственным освещением).

План размещения купольных осветительных устройств в зале библиотечного комплекса.

В дополнение к естественному свету проектировщики бюро LIGHTING PLANNERS совместно с архитекторами Toyo Ito Associated Architects решили максимально использовать все современные возможности регулируемых осветительных светодиодных технологий.

Высококономичная совмещённая система естественного и искусственного света автоматически функционирует с применением сети сенсорных датчиков интенсивности дневного света.

Их количество и расположение (под открытым небосводом, на перекрытии) относительно групп светильников внутреннего освещения базировалось на результатах расчёта и моделирования системы естественного освещения в светлое время суток.

Источники света во всех осветительных приборах - светодиодные модули «тёпло-белого» света (Тц=3000 К). Этот цветовой оттенок освещения остается неизменным при всех уровнях регулирования светового потока светодиодных приборов.


В качестве средств регулируемого дополнительного искусственного освещения, - а в вечернее время и основного, - использованы:

При облачном небосводе уровни освещенности под куполами (без искусственного света) лежат в пределах от 300 до 700 лк.

По заданной программе или в зависимости от сезона года, времени дня и погодных условий светодиодные средства создают на рабочих поверхностях дополнительно еще 400 лк . Как правило, включены и все настольные светильники. Таким образом, созданы условия освещения, комфортные для чтения и другой зрительной работы даже для людей пожилого возраста.

Пульт дистанционного управления освещением (система светорегулирования Panasonic Corp., Япония)

 

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: