Окончательный выбор типа ламп последовал только после многочисленных сравнительных тестов и длительных дискуссий.
До наступления эры электрических источников света в конце ХХ века в самых первых моделях светильников Тиффани устанавливались масляные или керосиновые горелки.
В 1890 году Л.К. Тиффани познакомился с Т.А. Эдисоном. В это время в светильниках стали применяться его лампы накаливания первого поколения – с телом накала из бамбукового волокна с осажденным углём, а также из осмия и тантала. В 1906 году стали доступны лампы с вольфрамовым телом накала.
После многочисленных сравнительных тестов и длительных дискуссий авторы и кураторы экспозиции выбрали для установки в светильниках светодиодные лампы «LED Filament Vintage Line» с нитевыми излучателями, которые широко представлены в каталоге фирмы SEGULA GmbH (Германия), имеющей отделение в США (SEGULA Inc.).
Эти лампы тепло-белого света Tц = 2600 K , близкую к излучению ламп накаливания Т.А.Эдисона начала ХХ века с вольфрамовым телом накала века.. Сплошной спектр излучения гарантирует высокое качество цветопередачи.
Если сравнить спектр Segula LED-Filament (2600 К) с типовым спектром излучения лампы накаливания (2700 К), то можно заметить более интенсивную синюю и голубую компоненту у светодиодной лампы. За счет этого она более насыщенно воспроизводит синие и голубо-зеленые цвета по сравнению со обычной лампой накаливания.
Типовой спектр излучения лампы накаливания
Спектр излучения лампы «Segula LED-Filament»
Segula Vintage Line * LED Filament Lampe: P = 8 W / Tц = 2600 K / Ф =720 лм / Ra= 90. (колба типа «А», матированная).
Цвет красных, желтых, зеленых, голубых и синих стекол «напросвет» лампами «Segula LED-Filament» (2600 К, Ra = 90) воспроизводится ярко насыщенным.
Сравнение эффекта освещения цветного стекла светильников Тиффани «напросвет» лампами с Ra = 80 и с Ra = 90-95.
Все светильник снабжены индивидуальными «диммерами», позволившими подобрать оптимальную яркость «абажуров».
Изготовление «абажуров» по витражной технологии было весьма трудоемкой и длительной операцией.
В начале создавался эскиз по форме абажура. По нему вычерчивался рисунок на бумаге, и каждый фрагмент узора нумеровался. По рисунку вырезался из картона шаблон, который иногда был вылит из латуни, в качестве направляющего для резки. Каждый шаблон имел соответствующий рисунку номер.
По трафарету вырезались стеклорезом детали из большого стеклянного листа или витражных остатков, все излишки и неровности убирались плоскогубцами. По периметру каждый фрагмент заворачивался в тонкую полоску медной фольги, края которой загибались на обе стороны детали.
Абажур собирался на деревянной форме с прочерченным рисунком, на нем размещались фрагменты узора и спаивались по одному между собой паяльником и оловянным припоем. Для каждой модели специально вырезалась новая деревянная форма.
С внутренней стороны все соединения медной фольги также пропаивались.
Если подбор и резку стекла производили 27 девушек бригады «Tiffany Girls», то отделка медной фольгой, сборка и пайка делалась в сборочном цеху мужчинами.