Haggin Museum —Музей изобразительных искусств и краеведения (Стоктон, шт. Калифорния. США). Основан в 1928 году.
Впечатляющее кирпичное здание находится в центре живописного парка «Victory Park» уже более 85 лет.
Музей, открытый 14 июня 1931 года, в День американского флага. часто называют «одной из недооцененных жемчужин Калифорнии».
Первоначально городское историческое общество San Joaquin Pioneer and Historical Society решило создать в Стоктоне музей, но не собрало для этого достаточно средств. Тогда местный житель Роберт Макки предложил инициативной группе 30 000$ в память о своей жене — Eila Haggin McKee, если музей будет назван в честь ее отца — Louis Terah Haggin.
Экспозиция сначала задумывалась как рассказ об истории прошлого страны и, в частности, штата. Калифорния. Но позже дирекция музея решила сосредоточиться на истории Стоктона и долины Сан-Хоакин, где город находится.
Собрание живописи в музее состоит в основном из картин американских и европейских художников конца XIX- начала XX века и включает в себя работы Розы Бонер (1822-1899), Жана-Леона Жерома (1824-1904), Джорджа Иннесса (1825-1894), Альберта Бирштадт (1830-1902), Томас Моран (1837-1926), EL Генри (1841-1919) и Джулиан Рикс (1851-1903). В постоянной экспозиции живописи - произведения Жана Беро, Розы Бонёр, Вильяма Бугро, Джорджа Иннесса, Жерома, Огюста Ренуара. В музее находятся самые большие в регионе коллекции работ американцев – художника Альберта Бирштадта и иллюстратора Джозефа Лейендекера.
Привлекает внимание посетителей картина французского художника Ж.-Ж. Вибера«Шах!» на сюжет из жизни Наполеона I.
Также в музее хранятся исторические артефакты, включая старинную сельскохозяйственную технику, пожарные средства, коллекция минералов. Среди последних исторических экспонатов, расположенных в мемориальном зале Холта, находятся такие раритеты,как гусеничный трактор «Caterpillar», комбайн «Haines-Houser» и другая техника сельскохозяйственной и промышленной истории Стоктона.
В рамках последнего этапа экстенсивной программы обновления интерьеров музея светодизайнеры компании LICHT SWITCH работали в тесном содружестве cмеждународной междисциплинарной студией архитектуры и дизайна музейных экспозиций Gallagher & Associates.
Руководитель группы проектирования компании LICHTSWITCH о результатах модернизации:
«Современное состояние техники и средств искусственного освещения позволило нам после необходимых тестов заменить светильники с галогенными лампами накаливания на высокоэффективные светильники на базе светодиодов последнего поколения.
При выборе интенсивности освещения для экспонатов с различной светочувствительностью мы строго придерживались рекомендаций Международной светотехнической комиссии (CIE) и Международного совета музеев (ICOM).
Опасность повреждения пигментов красок живописных полотен полностью исключена, так как новые светильники не излучают ультрафиолета, а направленное тепловой поток ничтожно мал...
Расход электроэнергии снизился более чем в 2 раза, резко уменьшились затраты на обслуживание освещения....
Была задействована новая система управления освещением, в том числе датчики присутствия – чтобы предотвратить выцветание, повреждение акварелей и пастелей и ухудшение качества фотографий.
Сенсорные информационные панели (Multi Taction) значительно облегчают посетителям ориентацию в экспозиции и навигацию в залах, а функция «лупа» дает возможность рассмотреть на дисплее детали картин, которые зачастую «ускользают» из поля зрения.
Карнизы и потолочные ниши отраженного света с линейными LED-модулями создают равномерно рассеянное общее освещение залов, акцентирующее освещение картин и других экспонатов обеспечивают LED-светильники на шинопроводах с различными углами рассеяния световых пучков.
Jean-Pierre-Marie Jazet "Check! Napoleon and the Cardinal” (1877).
«Шах!» — картина Жана-Жоржа Вибера на сюжет эпизода из жизни Наполеона I Бонапарта.
Пьер-Огюст Ренуар (1841- 1919). «Туалет» (Pierre-Auguste Renoir, La Toilette, 1889. Пастель, бумага).
Жан –Жорж Беро? (1848-1935) — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа (в том числе ночного) и парижского светского общества, а также картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.
Жан-Жорж Беро. «На бульваре. Париж» (Jean Beraud ON THE BOULEVARD, PARIS. 1890).
Жан –Жорж Беро? (1848-1935) — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа (в том числе ночного) и парижского светского общества, а также картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.
Жан-Жорж Беро. «Выход буржуа» «La sortie du bourgeois, 1889».
Жан-Жорж Беро. «Арлекин» («Harlequine» ,1890).