+ 7 (495) 989-29-10

Архитектура и освещение нового моста-виадука “GENUA PONTE SAN GIORGIO” в Генуе, построенного по проекту знаменитого итальянского архитектора Ренцо Пиано.

09.04.24

 

Ренцо Пиано наряду с британцами Норманом Фостером и Ричардом Роджером считается родоначальником архитектурного стиля хай-тек в архитектуре и гроадостроительстве, в своих проектах архитектор проявляется как приверженец инноваций, технологизма и прагматизма. 

 

Renzo Piano - уроженец Генуи (1937), лауреат Притцкеровской премии. Основатель и руководитель генуэзской архитектурной мастерской (Renzo Piano Building Workshop). Пиано  внес огромный вклад в развитие современной архитектуры, его проекты не перестают удивлять даже самую искушенную публику.

 

На фото: Архитектор работает над эскизами конструкции кронтштейна, с помощью которого светильник крепится к опоре

Новый мост «GENUA PONTE SAN GIORGIO»  над долиной реки Польчевера, который в Генуе соединяет районы Sampierdarena и Cornigliano, открыт в 2021 году .

Мост назван в честь покровителя Генуи – Св.Георгия (San Giorgio). Он был построен в рекордно короткие сроки — всего за 10 месяцев после утверждения магистратом города проекта, представленного Ренцо Пиано в 2020 году.

 Ренцо Пиано начал разработку проекта нового моста сразу же после трагедии 2018 года, когда произошло обрушение старого, 40-летнего) моста «PONTE Morandi», (погибло 43 человека).

Основным приоритетами при творческом процессе создания конструкции нового моста были: обеспечение высокой надежности и долговечности конструкции , а также гарантии безопасности движения в течение всего времени суток.

Целью архитектора было разработать мост простой и незамысловатой, но. в тоже время, и необычной конструкции.

 Р. Пиано: «...Я хотел создать предельно лаконичную форму моста, напоминающую корпус корабля, чтобы он зрительно воспринимался днем и ночью почти невесомым, гармонично вписывался бы в ландшафт долины Польчивера и в градостроительный контекст города....,и .... чтобы он простоял 1000 лет...».

 Творческий процесс создания моста представлял собой блестящий пример комплексного, системного подхода к решению сложной задачи : архитектор тщательно разрабатывал не только основу конструкции сооружения , но и форму всех элементов оборудования, входящих во внешний облик моста, в том числе, светотехнических - форму опор, кронштейнов и специальных светильников.

Успешное претворение проектной идеи Ренцо Пиано, в т.ч. и визуальной дематерилизации конструкции было реализовано строительной компанией Italferr при участии фирмы iGuzzini.

Длина моста 1100 м, высота конструкции 45 м, ширина проезжей части – 30 м ( четыре рабочих полосы движения и две аварийных).

Несущими элементами являются 18 сталежелезобетонных опор эллиптического поперечного сечения (4х9 м).

Такая обтекаемая форма опор позволяет дневному свету скользить по их поверхности, визуально как бы лишая опоры массы и присутствия в городском контексте. За исключением трех центральных 100-метровых пролетов, пересекающих реку Польчевера и ж. д. пути, расстояние между опорами составляет 50 м.

Проезжая часть моста конструктивно и сейсмически изолирована от опор. Благодаря специальным поддерживающим устройствам он может «дышать» без ущерба для устойчивости и прочности. При таком подходе стало возможным ограничить размеры основных конструкций, подконструкций и особенно фундаментов по отношению к высокоурбанистическому контексту. Кроме того, светлый цвет стальных элементов позволяет мосту гармонировать с ландшафтом.

Естественно, что в строительном проекте безопасность была поставлена ??на первое место.

Для управления и обслуживания инфраструктуры мост оснащен автоматическими роботизированными и сенсорными системами, системой осушения, которая предотвращает образование солевого конденсата и минимизирует коррозионные повреждения.

Обеспечен также постоянный контроль за состояния моста.

Сведения, собранные этой мониторинговой системой, позволяют создать базу данных, необходимых для оценки сроков профилактических работ, отслеживать внезапно появившиеся дефекты и использовать в качестве основы для будущих мостовых конструкций того же типа.

В отличие от чисто технической транспортной структуры, мост Сан-Джорджо, названный в честь покровителя Генуи, был задуман как знак вызова устаревшим решениям и, с учетом высоких социальных, экономических и стратегических стандартов, стал образцом для обновления транспортной инфраструктуры Италии.

Концепция освещения моста, а также конструкции светильников, кронштейнов и опор были разработаны Ренцо Пиано с учетом необходимости сохранения в ночное время дневной привлекательности облика моста.

Идея архитектора была воплощена в жизнь усилиями строительной компании Italferr и одной из ведущих светотехнических фирм мира iGuzzini  Illuminazione S.p.A.

 

Всего для функционального и декоративного освещения моста установлено 1535 шт. светодиодных светильников различных типов.

 Для освещения проезжей части моста шириной 30 м на осевой линии с продольным шагом 50 м размещены 18 тонких конических опор высотой 28 м , на каждой из которых на высоте 14 м установлено по 2 специально разработанных архитектором Ренцо Пиано дисковых светильников, получивших название «Zena» ( на лигурийском наречии - Генуя)

Они крепятся к опоре с помощью кронштейнов, форма которых также разработана архитектором. В целом светильник с кронштейном напоминает конструкцию шатуна.

Эти светильники имеют асимметричное светораспределение, создающее эффект «светящихся парусов» и обеспечивающее абсолютно неслепящее освещение с достижением высокого уровня освещенности дорожного покрытия.

Дополнительно для скользящего освещения опор-«мачт» использованы светильники модели « iGUZZINI PlateoPro». Подсветка архитектурно-строительных фрагментов конструкции моста осуществляется светильниками «LineaLuce».

Все примененные светильники выдерживают возникающие ветровые нагрузки, имеют виброударостойкое исполнение и повышенную степень от проникновения пыли и воды. Полимерное порошковое покрытие корпусов обеспечивает необходимую коррозиеустойчивость.

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: