Гений японской архитектуры - Кенго Кума.
Kengo Kuma (1954 г.рожд.) - один из самых известных архитекторов современности.
В 1979 году он успешно закончил учёбу на архитектурном факультете Токийского университета, в 1985-1986 гг. продолжил квалификацию в Колумбийском университете (Нью-Йорк).
В 1987 году основал студию «Spatial Design Studio», в 1990 году – компанию Kengo Kuma & Associates, в 2008 году – её европейский филиал в Париже (Kuma & Associates Europe).
За 35 лет активной творческой деятельности Кенго разработал сотни проектов, непохожих друг на друга.
Фотогалерея проектов Кенго Кума здесь.
Этот уникальный мастер в своих творениях бережно хранит традиции японской архитектуры, успешно сочетая их с передовыми методами проектирования.
Он чтит историю и культуру своей страны, тонко чувствует особенность каждого проекта и с большой любовью относится к окружающей среде.
Кенго Кума считает, что архитектура зданий не может быть однообразной, поскольку она всегда тесно связана с ландшафтом, природой, климатом, местными жителями и их образом жизни. Большое внимание Кенго Кума уделяет освещению, считая свет четвертым измерением в архитектуре.
Кенго Кума – автор проекта нового Национального стадиона, где должны будут пройти церемонии открытия, закрытия и легкоатлетические соревнования XXXII летней Олимпиады (Токио, 23 июля - 8 августа 2021 года, по маркетинговым соображениям наименование Олимпиады осталось прежним – «TOKYO 2020»).
Небольшой городок Хокурю (численность населения - около 2000 чел.) на севере острова Хоккайдо расположен в окружении самых больших в стране плантаций подсолнуха (на 23 гектарах выращивается более миллиона цветков). Подсолнух является одним из самых главных символов лета в японской цветочной культуре. Подсолнухи культивируются в этой стране с XVIIвека. Существует версия, что они могут выводить радиоактивные вещества из почвы.
Ежегодно 14 июля в Японии отмечается «День подсолнуха» (SunflowerDay).
Многие уже забыли, что основная причина празднования в Японии «Дня подсолнуха» 14 июля связана с деятельностью агентства аэрокосмических исследований JAXA (Japan Aerospace Exploration Agency) и его геостационарными метеорологическими спутниками серии «Himawari».
Космические “подсолнухи” осуществляют мониторинг состояния атмосферы и океанов, помогают составлять прогнозы погоды, предупреждать угрозы тайфунов, значительно облегчая жизнь людей.
14 июля 1977 года JAXA запустило свой первый спутник Himawari 1(Подсолнух № 1).
Позднее – в период с августа 1981 г. до ноября 2016 г. JAXA вывело на орбиту ещё 8 «подсолнухов» - «Himawari».
Эту красивую, вызывающую радостные эмоции и оптимистическое настроение сельскохозяйственную культуру в Японии называют «Цветком Солнца».
Цветки подсолнуха в течение дня постоянно поворачиваются, следуя за Солнцем навстречу его благотворным лучам (отсюда и происходит название Sunflower).
В период цветения и ясных солнечных дней ( в июле-августе) эти живописные поля становятся своеобразными туристическим спотом (tourist spot) и местом фото-поломничества.
В апреле 2020 года в Хокурю на о.Хоккайдо открыт муниципальный детский сад " Hokuryu Municipal Yawara Nursery School ", рассчитанный на 40 детей в возрасте от 1 года до 5 лет.
Авторы проекта: Kengo Kuma & Associates.
Kengo Kuma и его творческая группа (Takashi Taguchi, Tomomi Sekiguchi, Miki Sato, Fumiya Kaneko) при проектировании здания детского сада в Хокурю отдали должное подсолнуху, как символу Солнца, радости, вдохновения, оптимизма и главному символу лета в японской цветочной культуре.
Архитектурно-строительное решение визуально адекватно образу цветка – от центрального зала как лепестки расходятся 5 групповых помещений (1.- для детей до 1 года, 2. - от 1 до 2-х лет, 3- от 2-х до 3 лет, 4-от 3 до 4 лет и 5 - от 4 до 5 лет).
В качестве строительного материала дома использован местный сорт «вечного» дерева – лиственницы «Karamatsu».
Встроенные в потолок светодиодные светильники окружены декоративными элементами в форме лепестков. «Лепестки» изготовлены из текстильной ткани, окрашенной желтым («подсолнечным») пигментом из настоя сушеных листьев цветка подсолнуха.
Листья цветков подсолнухов собирали матери детей, которые позже стали обитателями «сада», и другие жители Хокурю.
Ткань армирована полимерной нитью и пропитана составом, предотвращающим её возгорание.
В светлое время суток эти композиции освещаются дневным светом, проникающим в боковые окна.
Вечером из этих окон наружу проникает теплый свет из интерьера.
Фотогалерея интерьера здесь.
Подсолнухи в голландской культуре имели религиозное значение, поэтому и для Ван Гога они были почти священным символом и любимым цветком. Эстетика декоративности и цветовая гамма подсолнуха вдохновила Ван Гога на создание двух циклов натюрмортов.